Социальная история: Валентин и тайна тихой грозы

Откройте вместе с Валентином волшебный мир, где гроза превращается в увлекательную игру, и узнайте, как это поможет детям с аутизмом справиться со страхом и анксиозностью во время грозы

Социальные истории — это простые и понятные тексты, которые помогают детям с аутизмом разобраться в незнакомых или сложных ситуациях. Они объясняют, что происходит, почему это важно и как себя вести. Сегодня мы расскажем историю про мальчика Валентина, который научился справляться с “тайной тихой грозы” — так он называл гром во время дождя.

Валентин — мальчик 8 лет, который обожает рисовать и играть в конструктор. Но есть вещи, которые его пугают. Например, гроза. Когда за окном начинался дождь, а в небе сверкали молнии, Валентин закрывал уши руками и прятался под стол. Мама и папа старались его утешить, но ничего не помогало. Тогда они решили использовать социальную историю, чтобы объяснить Валентину, что такое гроза и почему не нужно её бояться.

История называлась “Тайна тихой грозы”. Она начиналась так:
“Иногда на улице идет дождь. Дождь — это вода, которая поливает землю, чтобы растения и деревья могли расти. Иногда во время дождя в небе появляются молнии. Молния — это яркий свет, который помогает облакам “разговаривать”. После молнии мы слышим гром. Гром — это громкий звук, который говорит нам, что облака “разговаривают” друг с другом”.

История объясняла, что гром и молния — это естественные явления, которые не могут причинить вреда, если мы находимся в безопасности дома. В ней также были простые шаги, что делать, если Валентин услышит гром:

  1. Сделать глубокий вдох.
  2. Посмотреть в окно и увидеть, что все спокойно.
  3. При желании можно закрыть шторы и включить любимую музыку, чтобы звук грома стал тише.

Чтобы помочь Валентину лучше понять историю, родители использовали картинки. Они нарисовали дождь, молнию, гром и дом, где все в безопасности. Также они записали аудиозапись грома и включали её на низкой громкости, чтобы Валентин мог привыкнуть к этому звуку.

Сначала Валентин всё равно боялся. Но через несколько дней он начал повторять слова из истории: “Молния — это свет, гром — это звук, я в безопасности”. Это стало его своеобразным “заклинанием”, которое помогало справляться с тревогой.

Однажды вечером, когда началась настоящая гроза, Валентин не спрятался под стол, а подошел к окну, сделал глубокий вдох и сказал: “Это просто облака разговаривают”. Мама обняла его и улыбнулась. Она поняла, что социальная история действительно помогла.

Социальные истории работают, потому что они делают мир понятнее. Они разбивают сложные вещи на простые части и дают детям инструменты для самоконтроля. Если ваш ребенок боится чего-то нового или непонятного, попробуйте создать социальную историю. Используйте простые слова, картинки и примеры, которые близки ребенку. И не забывайте, что даже маленькие шаги могут стать большим достижением.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Daddy.by - сообщество родителей и специалистов

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Дефицит витамина D у матери и риск развития аутизма у ребенка

Исследование показывает связь между недостатком витамина D у беременных и повышенным риском РАС у их детей

Разговор без слов: как развивать невербальное общение у детей с аутизмом

Узнайте методы и техники, как развивать невербальные навыки у детей с аутизмом, фокусируясь на мимике и жестах, с практическими примерами для реализации дома

Аутизм у мальчиков и девочек: ключевые различия

Узнайте о том, как аутизм проявляется по-разному у мальчиков и девочек, и какие особенности следует учитывать

Социальная история: Зубная Фея

Откройте для своего ребёнка волшебный мир Зубной Феи в нашей новой статье, которая не только увлечёт ваших малышей, но и поможет детям с аутизмом лучше адаптироваться к процессу взросления и изменениям в их жизни.

Сенсорная перегрузка в аутизме: понимание мозговых связей

Глубокое погружение в недавние научные открытия, раскрывающие сильные сенсорные связи в мозгах детей с аутизмом и их влияние на поведение и развитие

Блоки для построения: инструмент для развития моторики и пространственного восприятия у детей с аутизмом

Узнайте, как блоки для построения помогают в развитии мелкой моторики, координации и пространственного восприятия у детей с аутизмом

Лепка из соленого теста для детей с аутизмом: развитие мелкой моторики и творческих навыков

Узнайте, как лепка из соленого теста поможет развить мелкую моторику, творчество и тактильное восприятие у детей с аутизмом. Подходит для занятий дома

Аутизм и работа: какие перспективы у взрослых аутистов?

Разбираемся, какие перспективы и возможности имеют взрослые с аутизмом в профессиональной сфере и как общество может поддержать их интеграцию в рынок труда

Когда обратиться за дополнительной диагностикой: рекомендации для родителей детей с аутизмом

Понимание признаков и симптомов, которые могут указывать на необходимость дополнительной диагностики у детей с аутизмом