Валентин любил играть на улице. Он часто бегал по зелёной траве, лазил на деревья и искал приключения во дворе. Но однажды небо затянули тучи, и он знал, что скоро начнется гроза.
Мама, Наталья, видя небо, забрала Валентина в дом. Он сел у окна и начал наблюдать, как капли дождя стучат по стеклу. Валентин немного боялся грома и молнии.
Наталья села рядом с ним и начала рассказывать историю о волшебных существах, которые живут в облаках и играют в боулинг. Гром – это звук удара кеглей, а молния – это свет от взлетающего шара.
Валентин начал представлять, как облачные существа играют в свою игру. Его страх начал улетучиваться. Он представил, как он сам играет в боулинг с ними, бросая сверкающие шары по небесным дорожкам.
Гроза закончилась, и небо очистилось. Валентин, уже не боясь, сказал маме: «Я теперь знаю, что гром и молния – это просто игра». Наталья обняла его, и они вместе пошли готовить ужин, смеясь и вспоминая волшебную историю.
Чем полезна эта социальная история:
Для детей с аутизмом, гроза может быть особенно напряжённым опытом из-за чувствительности к грому и молнии. История о Валентине и его маме помогает демистифицировать грозу, превращая её в нечто волшебное и менее пугающее.
Через эту историю ребёнок с аутизмом может учиться справляться с анксиозностью и страхом, связанными с грозой, путём переосмысления и воображения. Это также предоставляет возможность для родителей обсудить эмоции ребёнка, поддерживая их в этих моментах.
Читайте о пользе социальных историй: Положительное влияние и роль социальных историй для ребенка с аутизмом