Социальная история: Валентин и тайна тихой грозы

Откройте вместе с Валентином волшебный мир, где гроза превращается в увлекательную игру, и узнайте, как это поможет детям с аутизмом справиться со страхом и анксиозностью во время грозы

Валентин любил играть на улице. Он часто бегал по зелёной траве, лазил на деревья и искал приключения во дворе. Но однажды небо затянули тучи, и он знал, что скоро начнется гроза.

Мама, Наталья, видя небо, забрала Валентина в дом. Он сел у окна и начал наблюдать, как капли дождя стучат по стеклу. Валентин немного боялся грома и молнии.

Наталья села рядом с ним и начала рассказывать историю о волшебных существах, которые живут в облаках и играют в боулинг. Гром – это звук удара кеглей, а молния – это свет от взлетающего шара.

Валентин начал представлять, как облачные существа играют в свою игру. Его страх начал улетучиваться. Он представил, как он сам играет в боулинг с ними, бросая сверкающие шары по небесным дорожкам.

Гроза закончилась, и небо очистилось. Валентин, уже не боясь, сказал маме: «Я теперь знаю, что гром и молния – это просто игра». Наталья обняла его, и они вместе пошли готовить ужин, смеясь и вспоминая волшебную историю.

Чем полезна эта социальная история:

Для детей с аутизмом, гроза может быть особенно напряжённым опытом из-за чувствительности к грому и молнии. История о Валентине и его маме помогает демистифицировать грозу, превращая её в нечто волшебное и менее пугающее.

Через эту историю ребёнок с аутизмом может учиться справляться с анксиозностью и страхом, связанными с грозой, путём переосмысления и воображения. Это также предоставляет возможность для родителей обсудить эмоции ребёнка, поддерживая их в этих моментах.

Читайте о пользе социальных историй: Положительное влияние и роль социальных историй для ребенка с аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Текстильные игрушки: инструменты стимуляции тактильных ощущений у детей с аутизмом

Узнайте, как текстильные игрушки могут стать ключом к развитию тактильных навыков и сенсорной интеграции у детей с аутизмом

Техники одевания и выбора одежды для развития самостоятельности у детей с аутизмом

Узнайте, как помочь вашему ребенку с аутизмом развивать навыки самообслуживания через техники одевания и правильный выбор комфортной одежды

Преодоление стигмы аутизма: роль образования и осведомленности в поддержке детей с аутизмом

Узнайте, как ABA-терапия и просвещение помогают родителям преодолевать стигму аутизма, обеспечивая поддержку и понимание потребностей их детей

Классификация аутизма по МКБ-11: Аутизм с затруднениями в языковом развитии

Подробное рассмотрение классификации аутизма с затруднениями в языковом развитии по МКБ-11. Информация для родителей детей с аутизмом

Различные формы аутизма: особенности и характеристики

Подробное описание разных форм аутизма и их основных характеристик для лучшего понимания этого расстройства

Расстройства, которые часто путают с аутизмом: основные отличия

Рассмотрим расстройства, которые на первый взгляд могут напоминать аутизм, их ключевые признаки и различия

Специфические интересы у детей с аутизмом

Особенности интересов детей с аутизмом: как понимать, принимать и поддерживать уникальные увлечения вашего ребенка

Могут ли дети с аутизмом понимать правила игр и соревнований? Разбираем мифы и факты

Распространено мнение, что дети с аутизмом не способны понимать правила игр и соревнований. В этой статье мы рассмотрим, насколько это утверждение соответствует действительности

Аутизм простым языком: понимаем и поддерживаем

Что такое аутизм? Простое и понятное объяснение для родителей. Как распознать и как помочь своему ребенку в повседневной жизни

Создание индивидуализированных планов ABA-терапии: руководство для родителей детей с аутизмом

Освойте методики создания и реализации индивидуализированных планов ABA-терапии дома, чтобы эффективно корректировать поведение вашего ребенка с аутизмом

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей