Социальная история: Анна и загадочный кабинет доктора Ирины

Присоединяйтесь к маленькой Анне в её путешествии к доктору Ирине и узнайте, как врачи могут быть дружелюбными и заботливыми, помогая детям с аутизмом чувствовать себя комфортно и безопасно во время визита

Когда Анна впервые услышала, что ей предстоит посетить кабинет доктора Ирины, она почувствовала тревогу. Новые места, незнакомые люди и непонятные процедуры всегда вызывали у нее беспокойство. Мама Анны знала, что поможет ей справиться с волнением только один способ — социальная история. Это простой, но эффективный инструмент, который помогает детям с аутизмом лучше понимать, что их ждет в новой ситуации, и чувствовать себя увереннее.

Социальная история — это короткий рассказ, который описывает конкретную ситуацию, шаг за шагом. В нем объясняется, что произойдет, кто будет присутствовать, и как себя вести. Такие истории пишутся с учетом особенностей ребенка, чтобы информация была максимально понятной и полезной. Для Анны мама создала историю под названием «Анна и загадочный кабинет доктора Ирины».

История начиналась так: «Сегодня у Анны особенный день. Она пойдет в кабинет доктора Ирины. Доктор Ирина — добрая и улыбчивая женщина, которая помогает детям чувствовать себя лучше. Кабинет доктора Ирины находится в большом здании с яркой вывеской». Мама дополнила рассказ фотографиями здания и кабинета, которые нашла на сайте клиники. Это помогло Анне заранее представить, куда она пойдет.

Далее в истории описывалось, что произойдет во время визита. «Когда Анна войдет в кабинет, доктор Ирина поздоровается с ней и спросит, как ее зовут. Потом Анна сядет на удобный стул, а доктор осмотрит ее с помощью специальных инструментов. Эти инструменты не страшные, они помогают доктору убедиться, что Анна здорова». Мама добавила картинки, чтобы показать, как выглядят инструменты, и объяснила, что они не причинят боли.

Отдельное внимание уделялось эмоциям Анны. «Анна может чувствовать себя немного взволнованной, и это нормально. Если она почувствует дискомфорт, она может сказать: “Мне нужно сделать паузу”. Доктор Ирина поймет и даст Анне время, чтобы успокоиться». Это важный момент: дети с аутизмом часто не знают, как выразить свои чувства, и социальная история подсказывает им, как это сделать.

Перед визитом мама прочитала историю вместе с Анной несколько раз. Они обсудили каждый шаг, и Анна могла задать вопросы. Это помогло ей почувствовать себя увереннее. Когда они пришли в кабинет, Анна уже знала, что ее ждет. Она спокойно поздоровалась с доктором Ириной, села на стул и даже заинтересовалась инструментами. Визит прошел без стресса, и доктор похвалила Анну за ее смелость.

Социальные истории можно использовать в самых разных ситуациях: перед походом в магазин, посещением школы или поездкой в отпуск. Важно, чтобы история была написана понятным языком, включала конкретные детали и учитывала интересы ребенка. Для Анны мама добавила в историю ее любимого персонажа из мультфильма, который “поддерживал” ее во время визита. Это сделало рассказ еще более привлекательным.

Социальная история — это не просто текст. Это способ подготовить ребенка к новому опыту, уменьшить его тревогу и помочь ему справиться с неизвестным. Для Анны такая история стала ключом к успешному посещению кабинета доктора Ирины. А для ее мамы — еще одним инструментом, который делает жизнь их семьи немного проще и спокойнее.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Daddy.by - сообщество родителей и специалистов

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Путь к пониманию: решение поведенческих проблем у детей с аутизмом

Откройте для себя эффективные методы и стратегии, которые помогут справиться с проблемным поведением ребенка с аутизмом, и узнайте, как создать поддерживающую и спокойную обстановку дома

Игры с мячом: развиваем физическую активность и координацию у детей с аутизмом

Узнайте, как игры с мячом помогут стимулировать физическую активность и развивать координацию у вашего ребенка с аутизмом

Развенчиваем миф: негативно ли компьютерные игры влияют на детей с аутизмом?

Эта статья рассматривает распространенный миф о негативном влиянии компьютерных игр на детей с аутизмом. Что на самом деле говорят исследования и эксперты?

Рисование на асфальте: методика развития творчества и мелкой моторики у детей с аутизмом

Разгадайте магию рисования на асфальте для стимуляции творческих способностей и улучшения мелкой моторики у детей с аутизмом

Глубокое погружение в генетические аспекты аутизма, понимание их роли и влияния на развитие этого состояния у детей

Глубокое погружение в генетические аспекты аутизма, понимание их роли и влияния на развитие этого состояния у детей

Можно ли по внешности понять, что у человека аутизм?

Исследуем распространенные мифы и научные данные о том, можно ли определить аутизм по внешности ребенка, и как лучше распознавать и понимать этот неврологический расстройство

Насколько вероятно рождение ребенка с аутизмом, если в семье уже есть ребенок с аутизмом?

Разбираемся в вероятности рождения ребенка с аутизмом, если в семье уже есть ребенок с этим диагнозом, и как с этим справиться

Как часто при аутизме встречаются нарушения интеллекта?

Подробный анализ того, как аутизм связан с интеллектуальными способностями, и ответ на вопрос, влияет ли данное расстройство на уровень IQ

Классификация аутизма по МКБ-11: Аутизм с затруднениями в языковом развитии

Подробное рассмотрение классификации аутизма с затруднениями в языковом развитии по МКБ-11. Информация для родителей детей с аутизмом

Могут ли дети с аутизмом быть успешными в профессиональной жизни? Развенчиваем мифы

Эта статья освещает вопрос о том, могут ли дети с аутизмом достичь успеха в профессиональной жизни. Что говорят исследования и реальные кейсы?