Классификация аутизма по МКБ-11: Аутизм с затруднениями в языковом развитии

Подробное рассмотрение классификации аутизма с затруднениями в языковом развитии по МКБ-11. Информация для родителей детей с аутизмом

Аутизм — это расстройство, которое проявляется у всех детей по-разному. Чтобы лучше понимать особенности каждого случая, специалисты используют классификации. Одной из таких систем является Международная классификация болезней 11-го пересмотра (МКБ-11), которая помогает четко обозначить, в чем именно ребенок испытывает трудности. Сегодня мы поговорим об одном из типов аутизма — аутизме с затруднениями в языковом развитии.

Что такое аутизм с затруднениями в языковом развитии?

Этот тип аутизма характеризуется значительными трудностями в использовании и понимании речи. Ребенок может не разговаривать вообще, говорить отдельные слова или короткие фразы, но испытывать сложности с построением предложений и общением. Например, ребенок может знать слово «мама», но не уметь сказать «Мама, дай воды». Также он может не понимать, что означает вопрос «Как тебя зовут?», даже если знает свое имя.

Как это проявляется?

Ребенок с таким типом аутизма часто использует язык ограниченно. Например, он может повторять одни и те же слова или фразы (это называется эхолалия), но не использовать их для реального общения. Иногда дети выражают свои потребности не словами, а действиями: потянуть маму за руку к холодильнику, чтобы показать, что хотят есть.

Также могут возникать трудности с пониманием сложных инструкций. Например, если вы скажете: «Возьми книгу, отнеси ее на стол и сядь на стул», ребенок может выполнить только первую часть задания или вообще не понять, что от него хотят. Это связано не с нежеланием слушаться, а с особенностями обработки информации.

Почему так происходит?

При аутизме с затруднениями в языковом развитии мозг обрабатывает речь иначе. Ребенку сложно связывать слова с их значением, а также использовать их в социальных ситуациях. Например, он может знать слово «яблоко», но не понимать, как попросить его, если хочет есть. Также могут быть проблемы с интонацией и ритмом речи — ребенок говорит монотонно или слишком быстро.

Как помочь?

Первое и самое важное — не ждать, что ребенок начнет говорить сам. Обратитесь к специалистам: логопеду, дефектологу или психологу, которые работают с детьми с аутизмом. Они помогут развить языковые навыки, используя специальные методики.

Один из эффективных подходов — это визуальная поддержка. Например, можно использовать карточки с изображениями предметов или действий. Если ребенок хочет пить, он может показать на карточку с водой. Это снижает уровень стресса и помогает ему выразить свои потребности.

Также важно создавать ситуации для общения. Например, не давайте ребенку игрушку сразу, как только он протянет руку. Подождите, пока он попытается сказать слово или использовать карточку. Это стимулирует развитие речи.

Что важно помнить?

Каждый ребенок с аутизмом уникален. Если вашему ребенку поставили диагноз «аутизм с затруднениями в языковом развитии», это не значит, что он никогда не заговорит. При правильной поддержке и регулярных занятиях многие дети начинают лучше понимать речь и использовать ее в общении. Главное — быть терпеливыми, поддерживать ребенка и верить в его возможности.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Распознавание выгорания у родителей детей с аутизмом: симптомы и действия

Узнайте, как распознать признаки выгорания у родителей детей с аутизмом и какие шаги предпринять для предотвращения и восстановления эмоционального здоровья

Миф о том, что дети с аутизмом часто страдают от однотипных заболеваний: Разбор фактов и данных

Анализ распространенного мифа о том, что дети с аутизмом часто имеют однотипные заболевания. Что на самом деле говорят специалисты и научные исследования

Социальная история: Артём и захватывающая прогулка

Присоединитесь к Артёму и его маме в их веселой подготовке к прогулке, которая обучает детей с аутизмом самостоятельности и помогает справляться с тревожностью

Особенности коммуникации с ребенком с аутизмом: практические советы

Узнайте, как эффективно общаться с ребенком с аутизмом. Практические советы для родителей для улучшения коммуникации и понимания

Ароматерапия с игрушками для детей с аутизмом: секреты релаксации и снижения стресса

Откройте способы интеграции ароматерапии в игровое время вашего ребенка с аутизмом для релаксации, снижения стресса и улучшения эмоционального состояния

Друзья и отношения: пути развития дружеских связей у детей с аутизмом

Узнайте, как помочь вашему ребенку с аутизмом развивать дружеские отношения, укреплять социальные навыки и налаживать взаимодействие с окружающими

Фокус внимания и аутизм: Открывая особенности реакции на стимулы

Изучите последние научные открытия, которые раскрывают, как аутизм влияет на способность индивида фокусировать внимание и реагировать на мир вокруг него

Улучшение симптомов аутизма с помощью препарата, воздействующего на химические медиаторы мозга

Препарат Bumetanide, используемый для лечения отеков, показал улучшение некоторых симптомов у детей с расстройствами аутистического спектра без значительных побочных эффектов

Стратегии управления сложными эмоциями у детей с аутизмом

Подходы и методы для помощи детям с аутизмом в справлении с эмоциональными вызовами

Аутизм и влияние окружающей среды: новые открытия

Исследование показывает, как знакомая среда может влиять на проявление аутистических черт у детей с аутизмом