Классификация аутизма по МКБ-11: Аутизм с умственной задержкой

Подробное рассмотрение классификации аутизма с умственной задержкой по МКБ-11. Информация для родителей детей с аутизмом

Аутизм – это неврологическое расстройство, которое влияет на социальное взаимодействие, коммуникацию и поведение человека. Важно понимать, что аутизм может проявляться по-разному у разных людей, и именно поэтому существует несколько классификаций этого состояния. Одной из наиболее авторитетных и широко используемых систем классификации является Международная классификация болезней 11-го пересмотра (МКБ-11). В этой статье мы подробно рассмотрим классификацию аутизма с умственной задержкой по МКБ-11.

МКБ-11 – это система, разработанная Всемирной организацией здравоохранения, которая используется для кодирования и классификации различных заболеваний и состояний. В отношении аутизма МКБ-11 предоставляет детальное разделение на подтипы, что позволяет специалистам точнее диагностировать и планировать лечение.

Аутизм с умственной задержкой является одним из подтипов аутизма по МКБ-11. Этот диагноз ставится, когда у человека, помимо основных признаков аутизма, также присутствуют признаки умственной задержки. Умственная задержка – это состояние, при котором человек имеет ограничения в интеллектуальном функционировании и практических навыках, таких как общение, уход за собой и социальные навыки.

Что касается признаков аутизма, то они включают в себя трудности в социальном взаимодействии, проблемы с вербальной и невербальной коммуникацией, а также ограниченные и повторяющиеся формы поведения или интересы. Эти признаки могут проявляться в разной степени тяжести, и у каждого человека они могут быть уникальными.

Важно понимать, что аутизм с умственной задержкой не означает, что у человека нет способностей или потенциала. Многие дети и взрослые с этим диагнозом могут учиться, развиваться и достигать успехов в различных областях жизни. Однако им может потребоваться больше времени и поддержки для освоения некоторых навыков.

Для диагностики аутизма с умственной задержкой специалисты проводят комплексное обследование, которое включает в себя наблюдение за поведением ребенка, анамнез, психологическое тестирование и другие методы. Основная цель – определить уровень интеллектуального функционирования и наличие признаков аутизма.

Если вашему ребенку поставили диагноз «аутизм с умственной задержкой», важно помнить, что это не приговор. С правильной поддержкой и интервенцией многие дети с этим диагнозом могут достигать значительных успехов в жизни. Важно обратиться к специалистам, которые могут предложить индивидуальные методы коррекции и лечения, а также рекомендации по обучению и социализации.

Также рекомендуется присоединиться к группам поддержки или ассоциациям родителей детей с аутизмом. Обмен опытом и информацией с другими родителями может быть бесценным ресурсом в понимании и поддержке вашего ребенка.

В целом, аутизм с умственной задержкой – это одна из классификаций аутизма по МКБ-11, которая помогает специалистам лучше понимать и помогать людям с этим диагнозом. Несмотря на присутствующие трудности, правильный подход и поддержка могут помочь вашему ребенку развиваться и преуспевать.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Влияние возраста отца на развитие аутизма: факты и исследования

Анализ последних исследований о связи между возрастом отца и вероятностью развития аутизма у ребенка

Социальная история. Лунные сны: путешествие Миши в страну грёз

Читайте о пользе социальных историй: Положительное влияние и роль социальных историй для ребенка с аутизмом

Визуализируем обучение: как эффективно использовать визуальные подсказки для детей с аутизмом

Познакомьтесь с применением визуальных подсказок и материалов для облегчения процесса обучения и коммуникации детей с аутизмом в домашних условиях

PECS: Визуальная система общения для детей с РАС

Узнайте больше о PECS, визуальной системе общения, которая помогает детям с аутизмом выразить свои потребности и чувства

Тайм-аут как инструмент коррекции поведения: практические советы и примеры

Узнайте, как эффективно управлять поведенческими проблемами у детей с аутизмом, используя метод тайм-аут и другие стратегии. Помогите своему ребенку адаптироваться и развиваться, сохраняя позитивное и поддерживающее отношение

Искусство и творчество как средство социализации для детей с аутизмом: практические советы

Узнайте, как искусство и творческие методики могут быть полезными инструментами для социализации детей с аутизмом

Как аутизм влияет на восприятие звуков, запахов и текстур

Погрузитесь в мир восприятия детей с аутизмом: как они воспринимают звуки, запахи и текстуры и как это влияет на их повседневную жизнь

ABA-терапия для родителей: практические методы и примеры анализа и коррекции поведения ребенка с аутизмом

Узнайте, как родители могут применять ABA-терапию для анализа и коррекции поведения ребенка с аутизмом, с примерами и методами для домашнего использования

ABA-терапия: Создание эффективной рутины для детей с аутизмом

Руководство для родителей по разработке и внедрению расписания и рутины с использованием методов ABA-терапии для поддержки детей с аутизмом в повседневной жизни

Геометрические пазлы для детей с аутизмом: развиваем логику и моторику играючи

Погрузитесь в мир геометрических пазлов и узнайте, как они способствуют развитию логического мышления и моторных навыков у детей с аутизмом