Маленькая Вера часто чувствовала тревогу. Новые места, новые лица и неожиданные ситуации заставляли её сердце биться быстрее, а ручонки трястись.
Однажды, в школьном саду, учитель, Дмитрий Александрович, заметил её волнение. Он подошёл к ней и рассказал историю о волшебном облаке, которое могло превратиться в любой цвет радуги, в зависимости от того, что чувствует маленькая девочка.
Каждый цвет обозначал разное чувство. Красный – злость, жёлтый – счастье, зелёный – спокойствие, синий – грусть, и так далее.
Вера начала представлять, что каждый раз, когда она чувствует тревогу, её облако становится оранжевым. Она представляла, как она ложит свои тревожные мысли в облако, и оно уносит их прочь, делая меньше места для беспокойства в её сердечке.
Каждый раз, когда Вера чувствовала тревогу, она думала о своем радужном облаке, о том, как оно меняет свой цвет и уносит тревожные мысли прочь. И каждый раз ей становилось немного легче.
Чем полезна эта социальная история:
Эта история не только помогает детям с аутизмом выразить и понять свои чувства, но и предоставляет им инструменты для справления с тревогой. Представление о радужном облаке, которое меняет цвет исходя из чувств ребенка, учит его осознавать и выражать свои эмоции, а также понимать, что тревожные чувства являются нормальной частью жизни и с ними можно справиться.
Кроме того, использование визуализации, как метода для справления с тревогой, может быть особенно полезным для детей с аутизмом, у которых могут возникнуть трудности в выражении и управлении своими чувствами.
Читайте о пользе социальных историй: Положительное влияние и роль социальных историй для ребенка с аутизмом