Социальная история: Вера и радужное облако

Познакомьтесь с Верой и её волшебным радужным облаком, которое помогает ей понимать и справляться с тревожными чувствами, даря детям с аутизмом инструменты для выражения и управления своими эмоциями

Маленькая Вера часто чувствовала тревогу. Новые места, новые лица и неожиданные ситуации заставляли её сердце биться быстрее, а ручонки трястись.

Однажды, в школьном саду, учитель, Дмитрий Александрович, заметил её волнение. Он подошёл к ней и рассказал историю о волшебном облаке, которое могло превратиться в любой цвет радуги, в зависимости от того, что чувствует маленькая девочка.

Каждый цвет обозначал разное чувство. Красный – злость, жёлтый – счастье, зелёный – спокойствие, синий – грусть, и так далее.

Вера начала представлять, что каждый раз, когда она чувствует тревогу, её облако становится оранжевым. Она представляла, как она ложит свои тревожные мысли в облако, и оно уносит их прочь, делая меньше места для беспокойства в её сердечке.

Каждый раз, когда Вера чувствовала тревогу, она думала о своем радужном облаке, о том, как оно меняет свой цвет и уносит тревожные мысли прочь. И каждый раз ей становилось немного легче.

Чем полезна эта социальная история:

Эта история не только помогает детям с аутизмом выразить и понять свои чувства, но и предоставляет им инструменты для справления с тревогой. Представление о радужном облаке, которое меняет цвет исходя из чувств ребенка, учит его осознавать и выражать свои эмоции, а также понимать, что тревожные чувства являются нормальной частью жизни и с ними можно справиться.

Кроме того, использование визуализации, как метода для справления с тревогой, может быть особенно полезным для детей с аутизмом, у которых могут возникнуть трудности в выражении и управлении своими чувствами.

Читайте о пользе социальных историй: Положительное влияние и роль социальных историй для ребенка с аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Почему мы говорим о спектре применительно к аутизму?

Статья объясняет, почему аутизм описывается как спектр, раскрывая разнообразие симптомов, поведенческих особенностей и индивидуальных потребностей

Различия в проявлении аутизма у мальчиков и девочек

Подробный анализ того, как аутизм проявляется по-разному у мальчиков и девочек. Важная информация для родителей детей с аутизмом

Что такое высоко-функциональный аутизм?

Изучаем, что такое высоко-функциональный аутизм, его характеристики, и методы, с помощью которых родители и специалисты могут помочь детям с этим состоянием

Применение метода DIR/Floortime в домашних условиях для детей с аутизмом

Подробное руководство по использованию метода DIR/Floortime родителями в домашних условиях для помощи детям с РАС

Освоение навыков использования туалета для детей с аутизмом: практические советы для родителей

Эффективные методы и стратегии, помогающие родителям обучить детей с аутизмом навыкам использования туалета, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка

Насколько вероятно рождение ребенка с аутизмом, если в семье уже есть ребенок с аутизмом?

Разбираемся в вероятности рождения ребенка с аутизмом, если в семье уже есть ребенок с этим диагнозом, и как с этим справиться

Навыки активного слушания для родителей детей с аутизмом

Узнайте, как навыки активного слушания могут помочь в общении с вашим ребенком с аутизмом и укрепить семейные отношения

Раннее вмешательство при аутизме: какой подход выбрать?

Исследование эффективности различных методик раннего вмешательства для детей с РАС. Сравнение EIBI и ESDM

Питание матери во время беременности и связь с аутизмом

Анализ влияния питания будущей мамы на риск развития аутизма у ребенка на основе научных исследований

Пробиотики в коррекции аутистических расстройств: научный взгляд

Рассмотрение роли пробиотиков в коррекции аутизма и их потенциального влияния на состояние детей

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей