По данным последних научных открытий, полученных в университете Бригама Янга, вовлечение родителей в процесс поведенческой терапии способно значительно повысить эффективность лечения детей с аутизмом. Анализ 50 различных исследований демонстрирует, что дети, родители которых освоили техники поведенческой терапии, демонстрируют заметные улучшения в речевых и социальных навыках, а также в общем поведении.
Ранняя интервенция имеет критическое значение в оптимизации дальнейшего обучения и социального развития детей с аутизмом. В связи с дефицитом квалифицированных специалистов, подготовка родителей становится ценным дополнением к профессиональной терапии, расширяя доступность качественного лечения.
Основной акцент исследования сделан на возможности родителей внедрять стратегии поведенческой терапии в повседневной жизни, обогащая ежедневные рутины семьи практиками, способствующими развитию речи и социального взаимодействия ребенка. Это подход, предполагающий индивидуализированное и совместное продвижение вперед, адаптированное к уникальным потребностям каждого ребенка.
Авторы анализа изучили данные по 2 895 детям с аутизмом, в среднем возрасте пять с половиной лет, участвовавших в программе обучения родителей. Обучение, в среднем, длилось 90 минут в неделю, и показало, что эффективность метода не зависит от того, участвовали в нем оба родителя или только один из них.
Подобное раннее вмешательство способствует успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и школьного образования, что, в перспективе, может принести значительные экономические выгоды на государственном уровне. Исследователи выражают надежду на то, что данные результаты могут быть использованы для принятия законодательных решений о финансировании обучения родителей со стороны страховых компаний и государственных структур.
Так, залогом успеха в лечении аутизма может стать комбинация профессиональной помощи и активного участия родителей. Внедрение методик поведенческой терапии в домашние условия открывает новые возможности для улучшения качества жизни детей с аутизмом, делая терапию более персонализированной и доступной.