Дети с аутизмом хорошо реагируют на куклы: новое исследование

Исследование Йельского университета показывает, что куклы могут привлекать внимание детей с РАС, что может способствовать разработке новых методов терапии

Исследование, проведенное специалистами из Центра изучения детей в Йельском университете, показало, что куклы могут привлекать и удерживать внимание детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Это открытие может стать отправной точкой для разработки более привлекательных терапевтических методов, которые укрепляют социальное взаимодействие и способствуют обучению.

Исследование, опубликованное в журнале «Autism Research», стало первым, которое проверило предположение о том, что дети с РАС, как и большинство других детей, обращают внимание на куклы. В ходе экспериментов исследователи анализировали образцы визуального внимания молодых детей с РАС и детей, развивающихся типично, реагируя на видео, где ярко-окрашенная кукла Вайолет взаимодействовала с человеком. Оказалось, что образцы внимания детей с РАС были схожи с образцами внимания детей из контрольной группы, когда Вайолет говорила.

«Дети с аутизмом менее склонны обращать внимание и эмоционально взаимодействовать со своими социальными партнерами, что ограничивает их возможности для обучения и получения нового опыта. В нашем исследовании мы обнаружили, что, хотя дети с аутизмом уделяли меньше внимания человеку в качестве партнера по взаимодействию, их внимание было в основном типичным, когда партнером была кукла Вайолет», — сказала соавтор исследования Катажина Чаварска.

Эксперимент был создан в сотрудничестве с Черил Хенсон, дочерью знаменитого кукловода Джима Хенсона. Она отметила, что на протяжении многих лет наблюдала, как куклы могут устанавливать особое эмоциональное соединение с детьми с РАС.

Для исследования участники были размещены в темной звукоизолированной комнате перед широкоформатным монитором и смотрели 86-секундное видео, созданное Хенсон и ее командой в партнерстве с исследователями. Видео показывало игривый разговор между куклой Вайолет и женщиной по имени «Z». В ходе видео кукла и человек поочередно разговаривали и играли мячом.

Исследование показало, что дети с РАС уделяли меньше внимания лицу Z на протяжении всего видео. В отличие от типично развивающихся детей, они не проявляли предпочтения к Z, когда она разговаривала с Вайолет. Однако Вайолет вызывала более типичные образцы внимания среди детей с РАС.

Эти результаты предполагают, что куклы могут стать отправной точкой для обучения детей с РАС важным социальным сигналам и стимулировать их к социальному взаимодействию. Куклы могут помочь всем детям с РАС, независимо от степени нарушения, понимать человеческие социальные сигналы. Дальнейшие исследования должны рассмотреть возможность внедрения кукол для усиления существующих терапевтических подходов.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Социальные взаимодействия и аутизм: влияние общения на восприятие речи

Открывая новые перспективы на влияние социальных взаимодействий на восприятие речи у аутичных людей

Расстройства, которые часто путают с аутизмом: основные отличия

Рассмотрим расстройства, которые на первый взгляд могут напоминать аутизм, их ключевые признаки и различия

Стандартизированные методики диагностики аутизма у детей: ASSQ

Подробное рассмотрение методики ASSQ для диагностики аутизма у детей. Информация для родителей детей с аутизмом

Современные подходы к изучению аутизма

Обзор актуальных методик и направлений в исследовании аутизма в современной науке

PECS: Визуальная система общения для детей с РАС

Узнайте больше о PECS, визуальной системе общения, которая помогает детям с аутизмом выразить свои потребности и чувства

Правда ли, что мальчиков с аутизмом больше, чем девочек?

Разбираемся в научных исследованиях и фактах, объясняющих, почему мальчики чаще сталкиваются с аутизмом, и как это понимание может помочь в диагностике и лечении.

Тактильные книги для детей с аутизмом: путь к развитию чувственного восприятия

Разверните мир тактильного восприятия для вашего ребенка с аутизмом с помощью тактильных книг. Узнайте, как выбрать, использовать и адаптировать их для индивидуальных потребностей вашего ребенка

Если аутизм нельзя вылечить, значит ли это, что человеку с аутизмом нужно жить в специальном учреждении под постоянным надзором специалистов?

Разбираем распространенные мифы и реальность жизни людей с аутизмом, обсуждаем возможности и перспективы их самостоятельного проживания и социализации

Что такое низко-функциональный аутизм?

Разбираемся в том, что представляет собой низко-функциональный аутизм, его особенности, проявления и методы поддержки детей с этим диагнозом

Сортировка предметов по размеру: способ развития логики и моторики у детей с аутизмом

Познакомьтесь с методикой сортировки предметов по размеру как средством развития логического мышления и моторики у детей с аутизмом