Польза когнитивно-поведенческой терапии при бессоннице у детей с аутизмом

Исследование показывает, что когнитивно-поведенческая терапия может помочь детям с аутизмом и их родителям бороться с бессонницей

Бессонница является наиболее распространенным расстройством сна у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и затрагивает до 80% детей с РАС. Несколько исследований указывают на сильную связь между бессонницей и степенью проявления симптомов РАС, включая социальные нарушения, трудности в общении и тревожность. Воздействие бессонницы на детей с РАС может сказываться на всей семье, вызывая потерю сна и дополнительный стресс для родителей.

Теперь ученые из Медицинской школы Университета Миссури и Центра аутизма и нейроразвивающих нарушений MU Томпсона обнаружили, что когнитивно-поведенческая терапия может улучшить сон ребенка и родителей, поведение ребенка и усталость родителей. Как заявила Кристина МакКрей, профессор кафедры психиатрии в Медицинской школе Университета Миссури, «Вы не можете заставить себя лучше спать. Сон — это естественный процесс. Это не преднамеренная активность. Первый шаг к излечению бессонницы у детей с РАС заключается в создании условий для работы циркадного часового механизма и ритма сна так, как они должны работать.»

Исследование МакКрей включало 17 детей в возрасте от 6 до 12 лет с РАС, которые также были диагностированы бессонницей. В исследование также были включены родители этих детей. Оба родителя и дети заполняли ежедневные электронные дневники сна, в которых подробно описывалось, сколько времени уходило на засыпание, общее время сна и другие факторы. Они также носили электронные устройства на запястьях для измерения движения конечностей, что является объективным способом измерения качества сна. Каждая семья проходила восемь 50-минутных сеансов когнитивно-поведенческой терапии с терапевтами, направленных на преодоление преград, мешающих сну.

После восьми сеансов терапии данные, собранные с устройств и дневников, показали, что участвующие дети показали улучшение сна и поведения. Через месяц 85% из них больше не сталкивались с бессонницей. Родители, участвующие в исследовании, испытали меньшую усталость и лучший сон, согласно мониторам и дневникам самоотчета.

МакКрей надеется расширить это пилотное исследование до рандомизированного контролируемого исследования с активной контрольной группой и более разнообразной выборкой. Она также планирует внедрить версию когнитивно-поведенческой терапии через телемедицину для помощи семьям в сельских районах или тем, кто не может путешествовать.

Для многих родителей, сталкивающихся с проблемами сна своих детей с РАС, это исследование может принести надежду. Бессонница может быть сложной проблемой, но с правильным подходом и поддержкой она может быть преодолена.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Социокультурные особенности и их влияние на диагностику аутизма

Рассмотрение того, как культурные и социальные факторы могут влиять на процесс диагностирования аутизма

Стандартизированные методики диагностики аутизма у детей: CARS

Подробное рассмотрение методики CARS для диагностики аутизма у детей. Информация для родителей детей с аутизмом

Особенности коммуникации с ребенком с аутизмом: практические советы

Узнайте, как эффективно общаться с ребенком с аутизмом. Практические советы для родителей для улучшения коммуникации и понимания

Переходный возраст и аутизм: стратегии поддержки подростков

Исследуйте особенности переходного возраста у детей с аутизмом и узнайте, как оказать им помощь в этот сложный период

Игра «Угадай по звуку»: развиваем слух, память и внимание

Откройте для своего ребенка увлекательный мир звуков с игрой "Угадай по звуку", помогающей развить аудиальное восприятие, память и концентрацию

Аутизм и родственные расстройства: какие связи могут существовать?

Обзор возможных связей между аутизмом и другими неврологическими и психическими расстройствами, с примерами и стратегиями поддержки

Играем и учим: как игровые техники способствуют формированию положительного поведения ребенка с аутизмом

Откройте для себя эффективные игровые техники, адаптированные для детей с аутизмом, которые помогут формировать положительные навыки поведения и облегчат процесс обучения

Алфавит через игру: как пазлы помогают в развитии литературных навыков и моторики у детей с аутизмом

Откройте мир пазлов с алфавитом для стимулирования чтения, письма и моторных навыков у детей с аутизмом, делая обучение веселым и интерактивным

Мир взаимодействия: как поведенческие техники помогут вашему ребенку с аутизмом освоить социальные навыки

Узнайте, как поведенческие техники могут помочь вашему ребенку с аутизмом развить социальные навыки. Практические советы по реализации методик в домашних условиях для эффективного обучения

Классификация аутизма по МКБ-11: Аутизм с затруднениями в языковом развитии

Подробное рассмотрение классификации аутизма с затруднениями в языковом развитии по МКБ-11. Информация для родителей детей с аутизмом