Раннее вмешательство при аутизме: какой подход выбрать?

Исследование эффективности различных методик раннего вмешательства для детей с РАС. Сравнение EIBI и ESDM

Для многих родителей диагноз «расстройство аутистического спектра» (РАС) у их ребенка становится поворотным моментом в жизни. Они начинают искать способы помощи своему ребенку, и одним из наиболее обсуждаемых вопросов является: какой вид интервенции выбрать и сколько часов в неделю ей следует заниматься? Недавнее исследование, проведенное командой ученых из UC Davis Health, может предоставить ответы на эти вопросы.

Исследователи решили выяснить, как различные модели раннего вмешательства влияют на развитие детей с РАС. Для этого они сравнили две наиболее известные модели: Раннее интенсивное поведенческое вмешательство (EIBI) и Раннюю модель Денвера (ESDM).

Основное открытие заключается в том, что ни стиль, ни интенсивность интервенции не оказали значительного влияния на четыре ключевых показателя: рецептивный язык, экспрессивное общение, невербальные способности и изменение симптомов аутизма. Это означает, что обе модели интервенции оказались примерно одинаково эффективными, независимо от того, проводились ли занятия 15 или 25 часов в неделю.

Таким образом, родители могут быть уверены, что даже в рамках строго определенных методик лечения, таких как EIBI и ESDM, терапевты все равно адаптируются к индивидуальным потребностям ребенка. Это означает, что выбор конкретной модели и продолжительности занятий должен основываться на удобстве для семьи и ребенка, а не на предположении, что одна модель является лучше другой.

Важно отметить, что результаты исследования применимы только к детям младшего возраста, которые участвовали в исследовании. Для более старших детей необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, как они реагируют на различные методики и интенсивности лечения.

В заключение хочется подчеркнуть, что выбор методики и продолжительности занятий для ребенка с РАС является индивидуальным решением каждой семьи. Родители должны руководствоваться тем, что наилучшим образом соответствует потребностям их ребенка, а также учитывать рекомендации специалистов.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Означает ли наличие генетической составляющей, что аутизм — это наследственное расстройство?

Исследуем глубже вопрос генетической составляющей аутизма, отвечаем на вопрос о наследственности и разбиваем мифы

Новый обзор исследований: нет связи между приемом антидепрессантов во время беременности и аутизмом

Исследование показывает, что прием антидепрессантов матерью во время беременности не увеличивает риск развития аутизма у ребенка

Как выбрать кружок или секцию для ребенка с аутизмом: практические советы для родителей

Эффективные рекомендации и советы для родителей о том, как выбрать подходящий кружок или секцию для детей с аутизмом

Геометрические пазлы для детей с аутизмом: развиваем логику и моторику играючи

Погрузитесь в мир геометрических пазлов и узнайте, как они способствуют развитию логического мышления и моторных навыков у детей с аутизмом

Генетическое тестирование при аутизме: рекомендации и моменты выбора

Рассмотрение генетического тестирования как инструмента для понимания аутизма: когда это может быть полезно и что стоит учитывать

Влияние социокультурных и экономических факторов на диагностику аутизма

Рассмотрим, как социокультурные и экономические условия могут влиять на процесс диагностики аутизма у детей

Классификация аутизма по МКБ-11: Аутизм с затруднениями в языковом развитии

Подробное рассмотрение классификации аутизма с затруднениями в языковом развитии по МКБ-11. Информация для родителей детей с аутизмом

Аутизм и нарушения слуха: детальный разбор

Особенности диагностики и взаимосвязь между аутизмом и нарушениями слуха у детей

Есть ли преимущества для типично развивающихся детей от совместного обучения с детьми с РАС?

Исследуем преимущества инклюзивного образования, где дети с РАС и типично развивающиеся дети учатся вместе, обогащая друг друга

Могут ли дети с аутизмом понимать правила игр и соревнований? Разбираем мифы и факты

Распространено мнение, что дети с аутизмом не способны понимать правила игр и соревнований. В этой статье мы рассмотрим, насколько это утверждение соответствует действительности