Раннее вмешательство при аутизме: какой подход выбрать?

Исследование эффективности различных методик раннего вмешательства для детей с РАС. Сравнение EIBI и ESDM

Для многих родителей диагноз «расстройство аутистического спектра» (РАС) у их ребенка становится поворотным моментом в жизни. Они начинают искать способы помощи своему ребенку, и одним из наиболее обсуждаемых вопросов является: какой вид интервенции выбрать и сколько часов в неделю ей следует заниматься? Недавнее исследование, проведенное командой ученых из UC Davis Health, может предоставить ответы на эти вопросы.

Исследователи решили выяснить, как различные модели раннего вмешательства влияют на развитие детей с РАС. Для этого они сравнили две наиболее известные модели: Раннее интенсивное поведенческое вмешательство (EIBI) и Раннюю модель Денвера (ESDM).

Основное открытие заключается в том, что ни стиль, ни интенсивность интервенции не оказали значительного влияния на четыре ключевых показателя: рецептивный язык, экспрессивное общение, невербальные способности и изменение симптомов аутизма. Это означает, что обе модели интервенции оказались примерно одинаково эффективными, независимо от того, проводились ли занятия 15 или 25 часов в неделю.

Таким образом, родители могут быть уверены, что даже в рамках строго определенных методик лечения, таких как EIBI и ESDM, терапевты все равно адаптируются к индивидуальным потребностям ребенка. Это означает, что выбор конкретной модели и продолжительности занятий должен основываться на удобстве для семьи и ребенка, а не на предположении, что одна модель является лучше другой.

Важно отметить, что результаты исследования применимы только к детям младшего возраста, которые участвовали в исследовании. Для более старших детей необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, как они реагируют на различные методики и интенсивности лечения.

В заключение хочется подчеркнуть, что выбор методики и продолжительности занятий для ребенка с РАС является индивидуальным решением каждой семьи. Родители должны руководствоваться тем, что наилучшим образом соответствует потребностям их ребенка, а также учитывать рекомендации специалистов.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Стресс и ПТСР у родителей детей с аутизмом: новые стратегии поддержки

Новое исследование выявляет связь между проблемным поведением детей с аутизмом и риском развития ПТСР у их родителей. Изучите последние данные и возможные пути поддержки

Йога и медитация для детей с аутизмом: практика и результаты

Узнайте, как йога и медитация могут стать эффективными методами коррекции для детей с аутизмом

Речевые трудности у детей с аутизмом: причины, проявления и методы коррекции

Подробное рассмотрение особенностей речевых трудностей у детей с аутизмом и способов их преодоления

Распознавание выгорания у родителей детей с аутизмом: симптомы и действия

Узнайте, как распознать признаки выгорания у родителей детей с аутизмом и какие шаги предпринять для предотвращения и восстановления эмоционального здоровья

LEGO для детей с аутизмом: развиваем моторику, творчество и стратегическое мышление

Познакомьтесь с миром LEGO для детей с аутизмом: как конструкторы помогают в развитии моторики, стимулируют творческие и стратегические навыки

Развитие эмпатии у детей с аутизмом: разрушаем мифы на основе научных данных

Погружение в исследования и факты, которые опровергают распространенный миф о невозможности развития эмпатии у детей с аутизмом

Насколько вероятно рождение ребенка с аутизмом, если в семье уже есть ребенок с аутизмом?

Разбираемся в вероятности рождения ребенка с аутизмом, если в семье уже есть ребенок с этим диагнозом, и как с этим справиться

Структурирование домашней среды в ABA-терапии: руководство для родителей по повышению эффективности обучения детей с аутизмом

Откройте для себя практические методы структурирования домашней среды для максимизации эффективности ABA-терапии, обеспечивая оптимальные условия для обучения и развития вашего ребенка с аутизмом

Почему аутизм необходимо рассматривать с точки зрения разнообразия, а не отклонения?

Разбираемся, почему аутизм лучше рассматривать как форму разнообразия человеческого опыта, а не как отклонение, и как это понимание может способствовать инклюзивности и поддержке

Советы для родителей: как справляться со стрессом и эмоциональным выгоранием

Эффективные методы и советы для родителей детей с аутизмом по справлению со стрессом и эмоциональным выгоранием