Для многих родителей диагноз «расстройство аутистического спектра» (РАС) у их ребенка становится поворотным моментом в жизни. Они начинают искать способы помощи своему ребенку, и одним из наиболее обсуждаемых вопросов является: какой вид интервенции выбрать и сколько часов в неделю ей следует заниматься? Недавнее исследование, проведенное командой ученых из UC Davis Health, может предоставить ответы на эти вопросы.
Исследователи решили выяснить, как различные модели раннего вмешательства влияют на развитие детей с РАС. Для этого они сравнили две наиболее известные модели: Раннее интенсивное поведенческое вмешательство (EIBI) и Раннюю модель Денвера (ESDM).
Основное открытие заключается в том, что ни стиль, ни интенсивность интервенции не оказали значительного влияния на четыре ключевых показателя: рецептивный язык, экспрессивное общение, невербальные способности и изменение симптомов аутизма. Это означает, что обе модели интервенции оказались примерно одинаково эффективными, независимо от того, проводились ли занятия 15 или 25 часов в неделю.
Таким образом, родители могут быть уверены, что даже в рамках строго определенных методик лечения, таких как EIBI и ESDM, терапевты все равно адаптируются к индивидуальным потребностям ребенка. Это означает, что выбор конкретной модели и продолжительности занятий должен основываться на удобстве для семьи и ребенка, а не на предположении, что одна модель является лучше другой.
Важно отметить, что результаты исследования применимы только к детям младшего возраста, которые участвовали в исследовании. Для более старших детей необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, как они реагируют на различные методики и интенсивности лечения.
В заключение хочется подчеркнуть, что выбор методики и продолжительности занятий для ребенка с РАС является индивидуальным решением каждой семьи. Родители должны руководствоваться тем, что наилучшим образом соответствует потребностям их ребенка, а также учитывать рекомендации специалистов.