Применение метода DIR/Floortime в домашних условиях для детей с аутизмом

Подробное руководство по использованию метода DIR/Floortime родителями в домашних условиях для помощи детям с РАС

Метод DIR/Floortime стал одним из наиболее популярных и эффективных подходов к работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС). Этот метод основан на идее, что родители и другие взрослые могут использовать естественные моменты общения с ребенком для стимулирования его развития.

DIR/Floortime фокусируется на трех основных компонентах: D (Developmental) — развитие, I (Individual differences) — индивидуальные различия и R (Relationship-based) — основанное на отношениях. Цель этого метода — создать теплые, интимные и взаимные отношения между ребенком и взрослым, чтобы стимулировать эмоциональное и социальное развитие ребенка.

Применение метода DIR/Floortime в домашних условиях начинается с понимания уровня развития вашего ребенка. Это поможет вам определить, на каком этапе развития находится ваш ребенок и какие активности будут наиболее полезными.

Основная идея метода — взаимодействовать с ребенком на его уровне. Если ваш ребенок любит играть с машинками, присоединяйтесь к нему, имитируя звуки машин и создавая истории вокруг этих игрушек. Если ваш ребенок любит музыку, включите ее и танцуйте вместе.

Важно помнить, что DIR/Floortime не о том, чтобы заставить ребенка делать что-то определенное, а о том, чтобы следовать за его интересами и использовать их как отправную точку для обучения и общения.

В домашних условиях родители могут использовать различные стратегии для применения метода DIR/Floortime. Например, вы можете установить регулярное время каждый день, когда вы будете играть с ребенком, следуя его интересам. Это может быть после ужина или перед сном.

Также важно создать подходящую среду для игры. Убедитесь, что у вас есть много разнообразных игрушек и материалов, которые соответствуют интересам вашего ребенка. Это может включать в себя все, от пазлов и книг до музыкальных инструментов и материалов для рисования.

Помимо игрушек, важно также обеспечить безопасное и комфортное пространство для игры. Это может быть уголок в гостиной или специально отведенная комната. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и безопасно.

В процессе игры с ребенком старайтесь задавать открытые вопросы, которые стимулируют его думать и выражать свои мысли и чувства. Например, вместо того чтобы спросить: «Ты хочешь эту игрушку?», спросите: «Какую игрушку ты хочешь?»

Также важно быть терпеливым и дать ребенку время на размышление и ответ. Некоторые дети с РАС могут нуждаться в дополнительном времени, чтобы обработать информацию и выразить свои мысли.

В заключение, метод DIR/Floortime — это мощный инструмент для родителей, которые хотят помочь своим детям с РАС развиваться и обучаться в домашних условиях. Следуя простым стратегиям и рекомендациям, вы можете создать обогащенную и поддерживающую среду, в которой ваш ребенок будет процветать.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Эмоциональное пространство: как создать дома атмосферу для свободного выражения чувств ребенка с аутизмом

Познакомьтесь с методами создания комфортной домашней атмосферы, которая поможет вашему ребенку с аутизмом свободно и безопасно выражать свои чувства и эмоции

Магнитный мозаичный стол: инновационный метод развития мелкой моторики и творческих навыков у детей с аутизмом

Подробный обзор магнитного мозаичного стола, эффективного инструмента для стимуляции мелкой моторики и творческих навыков у детей с аутизмом

Расстройства, сопровождающие аутизм: что нужно знать родителям

Обзор наиболее часто встречающихся расстройств, которые могут сопровождать аутизм у детей

Животные-помощники: как дельфины и лошади помогают детям с аутизмом

Узнайте, как дельфины и лошади могут стать надежными помощниками в коррекции аутизма у детей

Эмоциональное обучение: как развивать эмоциональную интеллигентность ребенка с аутизмом

Познакомьтесь с методами и практическими советами, которые помогут родителям стимулировать развитие эмоциональной интеллигентности у детей с аутизмом для улучшения их коммуникативных навыков

Меньше времени у экрана — меньше симптомов аутизма: новые перспективы в подходах к лечению

Новые исследования указывают на связь между сокращением экранного времени и уменьшением симптомов аутизма у детей

Факторы, влияющие на развитие и проявление аутизма

Глубокое погружение в факторы, которые могут влиять на развитие и проявление аутизма у детей

Вместе веселее: интеграция ребенка с аутизмом в групповые игры

Узнайте, как вовлечь ребенка с аутизмом в групповые игры для развития социальных и коммуникативных навыков. Практические советы для родителей и примеры игр

Социальная история: Василий и магический бассейн

Присоединитесь к Василию в его первом увлекательном плавании в бассейне, и узнайте, как такие истории могут помочь детям с аутизмом преодолевать страхи и становиться более уверенными

Ролевые игры как инструмент развития коммуникативных навыков у детей с аутизмом

Узнайте, как ролевые игры могут помочь вашему ребенку с аутизмом развить коммуникативные навыки, эмоциональное взаимодействие и социальное поведение в уютной домашней обстановке