Социальная история: Василий и магический бассейн

Присоединитесь к Василию в его первом увлекательном плавании в бассейне, и узнайте, как такие истории могут помочь детям с аутизмом преодолевать страхи и становиться более уверенными

Социальные истории — это простой, но эффективный инструмент, который помогает детям с аутизмом лучше понимать новые ситуации, правила поведения и социальные нормы. Они представляют собой короткие рассказы, написанные с учетом особенностей восприятия ребенка, и часто сопровождаются картинками или фотографиями. Сегодня мы рассмотрим, как социальная история помогла Василию, мальчику с аутизмом, справиться с волнением перед первым посещением бассейна.

Василию шесть лет, и он обожает воду: дома он часами играет с игрушками в ванной, но бассейн казался ему чем-то пугающим и непонятным. Родители заметили, что каждый раз, когда они заводили разговор о бассейне, Василий начинал нервничать, закрывал уши и повторял: «Не хочу!» Они поняли, что ему нужно помочь разобраться в том, что его ждет.

Мама Василия решила создать социальную историю, чтобы объяснить, что такое бассейн, что там будет происходить и как себя вести. Она начала с простых фраз, которые Василий мог легко понять, и добавила фотографии, чтобы сделать рассказ наглядным. Вот как выглядела их история:

  1. «Бассейн — это большое место с водой. Вода там теплая и чистая»
    На этой странице была фотография бассейна, который они планировали посетить. Мама объяснила, что это место, где можно плавать и играть, как в ванной, только больше.

  2. «В бассейне есть раздевалка. Там мы переодеваемся в купальник»
    Мама показала фотографию раздевалки и купальника Василия. Она объяснила, что сначала он переоденется, а потом пойдет к воде.

  3. «Перед тем как зайти в воду, нужно помыться под душем»
    На этой странице была фотография душа. Мама объяснила, что это важно, чтобы вода в бассейне оставалась чистой.

  4. «В бассейне можно плавать, брызгаться и играть с игрушками»
    Здесь мама добавила фото игрушек для воды, чтобы Василий понял, что это будет весело.

  5. «Когда время закончится, мы выйдем из воды, снимем купальник и оденемся»
    На последней странице мама показала, как они соберутся домой после бассейна.

Мама читала эту историю с Василием несколько раз в день за неделю до похода в бассейн. Она задавала вопросы: «Где мы будем переодеваться?» или «Что мы возьмем с собой?» Это помогало Василию запомнить последовательность событий и почувствовать себя увереннее.

Когда настал день похода в бассейн, Василий все еще немного нервничал, но он знал, что его ждет. В раздевалке он вспомнил, что нужно сделать, и сам достал свой купальник. Под душем он смеялся, потому что вода была теплой, как в истории. В бассейне он сразу начал играть с игрушками, которые взял с собой. К концу дня он даже не хотел уходить!

Социальная история помогла Василию справиться с тревогой и понять, что бассейн — это безопасное и веселое место. Если ваш ребенок тоже испытывает трудности с новыми ситуациями, попробуйте создать подобную историю. Используйте простые слова, фотографии или рисунки, чтобы сделать ее понятной. Помните, что каждая успешная история — это шаг к большему доверию и самостоятельности вашего ребенка.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Высокофункциональный аутизм: особенности, признаки и понимание

Детальное изучение высокофункционального аутизма, его признаков и особенностей. Информация для родителей о том, как понять и помочь своему ребенку

Могут ли дети с аутизмом вести самостоятельную жизнь? Разбираем предубеждения

Эта статья рассматривает распространенное представление о том, что дети с аутизмом не способны к самостоятельной жизни. Что на самом деле говорят исследования и эксперты?

Социальная история: Василий и волшебные буквы

Присоединяйтесь к Василию в его волшебном путешествии по миру букв, где обучение становится захватывающим приключением, особенно полезным для детей с аутизмом

Есть ли лекарство от аутизма?

Разбираемся в вопросе существования лекарства от аутизма, рассматриваем текущие методы лечения и поддержки для лиц с РАС

Правда ли, что мальчиков с аутизмом больше, чем девочек?

Разбираемся в научных исследованиях и фактах, объясняющих, почему мальчики чаще сталкиваются с аутизмом, и как это понимание может помочь в диагностике и лечении.

Преодоление критики: стратегии для родителей детей с аутизмом

Исследуем пути справления с критикой со стороны других родителей для тех, кто воспитывает ребенка с аутизмом, и предлагаем стратегии для укрепления эмоционального благополучия

Как обучить ребенка с аутизмом здоровому сну: стратегии и советы для родителей

Эффективные методы и рекомендации для формирования здорового сонового режима у детей с аутизмом, с учетом их индивидуальных потребностей и особенностей

Геометрические фигуры для вырезания: улучшаем мелкую моторику и пространственное восприятие

Разработка мелкой моторики и пространственного восприятия у детей с аутизмом с использованием геометрических фигур для вырезания

Влияние возраста отца на развитие аутизма: факты и исследования

Анализ последних исследований о связи между возрастом отца и вероятностью развития аутизма у ребенка

Может ли аутизм пройти сам по себе?

Рассматриваем научные и медицинские аспекты аутизма, разрушаем миф о самоизлечении и рассказываем о том, какие меры действительно могут помочь