Меньше времени у экрана — меньше симптомов аутизма: новые перспективы в подходах к лечению

Новые исследования указывают на связь между сокращением экранного времени и уменьшением симптомов аутизма у детей

Последние данные, полученные учеными из Медицинского колледжа Университета Дрекселя, открывают новый взгляд на роль экранного времени в жизни детей с аутизмом. Исследование демонстрирует, что сокращение времени, проводимого ребенком перед экранами телевизоров и мобильных устройств, способствует снижению выраженности аутистических симптомов.

Исследователи работали с 9 семьями, в которых дети с аутизмом изначально проводили более двух часов ежедневно у экрана. В ходе эксперимента, продолжавшегося шесть месяцев, родителям предлагалось сократить это время до одного часа в неделю, а также предоставлялась поддержка и информация о воздействии экранного времени на развитие ребенка.

Результаты были заметны: среднее экранное время детей сократилось с 5,6 часов в день до всего 5 минут. Тесты, проведенные до и после эксперимента, показали заметное уменьшение симптомов аутизма и повышение уровня функционального поведения и психического развития детей. Родители отметили снижение уровня стресса и положительное отношение к проведенному вмешательству.

Эти данные, опубликованные в журнале Pediatrics International, подтверждают идею о том, что ограничение экранного времени не только способствует улучшению взаимодействия детей с окружающим миром и людьми, но и снижает интенсивность основных симптомов аутизма. Исследователи подчеркивают необходимость дальнейших исследований для окончательного подтверждения этих результатов.

Применение визуальных таймеров, ограничение использования мобильных устройств вне дома и уменьшение экранного времени родителей также рекомендуется как способы сокращения экранного времени детей. Родителям стоит разработать список альтернативных занятий и поощрять ребенка к их освоению. В случае необходимости можно также обратиться за помощью к специалистам.

Таким образом, реальный прогресс в лечении аутизма может быть достигнут не только через профессиональные методики, но и путем пересмотра привычек и рутины дневного распорядка детей с аутизмом, в частности, сокращения времени, проводимого ими перед экранами различных устройств.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Влияние экранного времени у младенцев на риск симптомов аутизма в детстве

Исследование показывает, что экранное время у младенцев связано с повышенным риском симптомов аутизма в дальнейшем детстве

Развитие языковых навыков у детей с аутизмом: игровые методики для домашнего использования

Узнайте о проверенных игровых методиках, которые помогут вашему ребенку с аутизмом в развитии языковых навыков в комфорте домашней обстановки

Визуализируем обучение: как эффективно использовать визуальные подсказки для детей с аутизмом

Познакомьтесь с применением визуальных подсказок и материалов для облегчения процесса обучения и коммуникации детей с аутизмом в домашних условиях

Стандартизированные методики диагностики аутизма у детей: ADOS

Подробное рассмотрение методики ADOS для диагностики аутизма у детей. Информация для родителей детей с аутизмом

Влияние окружающей среды на диагностику аутизма: свежие данные

Анализ последних исследований о том, как внешний мир может влиять на диагностику аутизма у детей

Чувствительная реакция на внешний мир у детей с аутизмом

Разбираемся в особенностях восприятия внешнего мира детьми с аутизмом и ищем способы помощи и поддержки в повседневной жизни

Помогают ли нейролептики при аутизме?

Анализ использования нейролептиков в лечении аутизма: побочные эффекты, эффективность, и как правильно применять их для максимальной пользы и безопасности

Положительное влияние и роль социальных историй для ребенка с аутизмом

Узнайте, как социальные истории могут стать мощным инструментом для развития социальных, эмоциональных и языковых навыков у детей с аутизмом, а также узнайте примеры их применения в повседневной жизн

Социальная история: Анна и волшебная ванна

Откройте для себя волшебный мир ванны вместе с Анной и узнайте, как это магическое преображение может помочь детям с аутизмом преодолеть страх и беспокойство, связанные с водой

Моделирование из глины: развиваем творчество, моторику и тактильное восприятие у детей с аутизмом

Погружаемся в мир творчества с глиной, узнаем, как моделирование помогает в развитии моторики и тактильного восприятия у детей с аутизмом