Меньше времени у экрана — меньше симптомов аутизма: новые перспективы в подходах к лечению

Новые исследования указывают на связь между сокращением экранного времени и уменьшением симптомов аутизма у детей

Последние данные, полученные учеными из Медицинского колледжа Университета Дрекселя, открывают новый взгляд на роль экранного времени в жизни детей с аутизмом. Исследование демонстрирует, что сокращение времени, проводимого ребенком перед экранами телевизоров и мобильных устройств, способствует снижению выраженности аутистических симптомов.

Исследователи работали с 9 семьями, в которых дети с аутизмом изначально проводили более двух часов ежедневно у экрана. В ходе эксперимента, продолжавшегося шесть месяцев, родителям предлагалось сократить это время до одного часа в неделю, а также предоставлялась поддержка и информация о воздействии экранного времени на развитие ребенка.

Результаты были заметны: среднее экранное время детей сократилось с 5,6 часов в день до всего 5 минут. Тесты, проведенные до и после эксперимента, показали заметное уменьшение симптомов аутизма и повышение уровня функционального поведения и психического развития детей. Родители отметили снижение уровня стресса и положительное отношение к проведенному вмешательству.

Эти данные, опубликованные в журнале Pediatrics International, подтверждают идею о том, что ограничение экранного времени не только способствует улучшению взаимодействия детей с окружающим миром и людьми, но и снижает интенсивность основных симптомов аутизма. Исследователи подчеркивают необходимость дальнейших исследований для окончательного подтверждения этих результатов.

Применение визуальных таймеров, ограничение использования мобильных устройств вне дома и уменьшение экранного времени родителей также рекомендуется как способы сокращения экранного времени детей. Родителям стоит разработать список альтернативных занятий и поощрять ребенка к их освоению. В случае необходимости можно также обратиться за помощью к специалистам.

Таким образом, реальный прогресс в лечении аутизма может быть достигнут не только через профессиональные методики, но и путем пересмотра привычек и рутины дневного распорядка детей с аутизмом, в частности, сокращения времени, проводимого ими перед экранами различных устройств.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Моделирование и имитация поведения: эффективные методы для родителей детей с аутизмом

Узнайте, как использовать моделирование и имитацию поведения для обучения детей с аутизмом навыкам и адаптации в социальной среде, с конкретными примерами и методами для домашнего применения

Лабиринты на бумаге: развиваем внимание, мелкую моторику и логику у детей с аутизмом

Погрузитесь в мир лабиринтов на бумаге и узнайте, как они помогут в развитии внимания, мелкой моторики и логического мышления вашего ребенка с аутизмом

Развиваем моторные навыки ребенка с аутизмом: эффективные методы ABA-терапии

Практические советы и техники ABA-терапии для развития моторных навыков ребенка с аутизмом в домашних условиях. Стимулируем активность и координацию с помощью научно-обоснованных методов

Как праздновать достижения аутичного ребенка

Изучите различные методы и творческие подходы для отмечания и празднования каждого достижения вашего ребенка с аутизмом, способствуя его развитию и укреплению самооценки

Подготовка детей с аутизмом к самостоятельной жизни во взрослом возрасте

Советы и рекомендации для родителей по подготовке детей с аутизмом к независимой и полноценной жизни во взрослом возрасте

Саморегуляция у детей с РАС через структурированные рутины

Познакомьтесь с методами структурирования рутины для развития навыков саморегуляции у детей с аутизмом

Разноцветный мир: как сортировка по цвету помогает в развитии ребенка с аутизмом

Узнайте, как игры на сортировку по цвету могут стимулировать цветовое восприятие, логические навыки и когнитивное развитие у детей с аутизмом

Влияние различных состояний на поведение и обучение детей

Анализ того, как разные состояния и расстройства могут воздействовать на поведение и обучение детей, особенно у тех, кто имеет аутизм

Расстройства аутистического спектра: сколько видов существует?

Основная информация о различных типах расстройств аутистического спектра, их особенностях и методах поддержки для родителей и профессионалов

Песочная терапия для детей с аутизмом: путь к самовыражению и осознанию эмоций

Основы песочной терапии для детей с аутизмом: как она помогает в самовыражении и понимании своих эмоций