Меньше времени у экрана — меньше симптомов аутизма: новые перспективы в подходах к лечению

Новые исследования указывают на связь между сокращением экранного времени и уменьшением симптомов аутизма у детей

Последние данные, полученные учеными из Медицинского колледжа Университета Дрекселя, открывают новый взгляд на роль экранного времени в жизни детей с аутизмом. Исследование демонстрирует, что сокращение времени, проводимого ребенком перед экранами телевизоров и мобильных устройств, способствует снижению выраженности аутистических симптомов.

Исследователи работали с 9 семьями, в которых дети с аутизмом изначально проводили более двух часов ежедневно у экрана. В ходе эксперимента, продолжавшегося шесть месяцев, родителям предлагалось сократить это время до одного часа в неделю, а также предоставлялась поддержка и информация о воздействии экранного времени на развитие ребенка.

Результаты были заметны: среднее экранное время детей сократилось с 5,6 часов в день до всего 5 минут. Тесты, проведенные до и после эксперимента, показали заметное уменьшение симптомов аутизма и повышение уровня функционального поведения и психического развития детей. Родители отметили снижение уровня стресса и положительное отношение к проведенному вмешательству.

Эти данные, опубликованные в журнале Pediatrics International, подтверждают идею о том, что ограничение экранного времени не только способствует улучшению взаимодействия детей с окружающим миром и людьми, но и снижает интенсивность основных симптомов аутизма. Исследователи подчеркивают необходимость дальнейших исследований для окончательного подтверждения этих результатов.

Применение визуальных таймеров, ограничение использования мобильных устройств вне дома и уменьшение экранного времени родителей также рекомендуется как способы сокращения экранного времени детей. Родителям стоит разработать список альтернативных занятий и поощрять ребенка к их освоению. В случае необходимости можно также обратиться за помощью к специалистам.

Таким образом, реальный прогресс в лечении аутизма может быть достигнут не только через профессиональные методики, но и путем пересмотра привычек и рутины дневного распорядка детей с аутизмом, в частности, сокращения времени, проводимого ими перед экранами различных устройств.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Daddy.by - сообщество родителей и специалистов

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Метод диагностики аутизма: Исследование речи и языка у детей

Подробное рассмотрение метода диагностики аутизма через исследование речи и языка, его важность и применение в практике

Геометрические фигуры для вырезания: улучшаем мелкую моторику и пространственное восприятие

Разработка мелкой моторики и пространственного восприятия у детей с аутизмом с использованием геометрических фигур для вырезания

Применение метода SCERTS в домашних условиях для детей с аутизмом

Подробное руководство по использованию метода SCERTS родителями в домашних условиях для поддержки развития детей с РАС

Веселье и обучение: игры и активности для развития коммуникативных навыков детей с аутизмом

Откройте мир эффективных и веселых игр и активностей, специально разработанных для стимулирования развития коммуникативных навыков у детей с аутизмом в домашних условиях

Советы по общению с ребенком, проявляющим признаки аутизма

Эффективные методы и рекомендации для общения с детьми, у которых есть признаки аутизма, чтобы создать комфортное и понимающее окружение

Как помочь ребенку с аутизмом завести друзей: советы и рекомендации

Прочитайте, как помочь ребенку с аутизмом завести друзей. Эффективные методы, советы по общению и поддержанию социальных отношений

Не лучше ли детям с аутизмом учиться в коррекционных школах, где им обеспечат необходимые условия?

Рассматриваем преимущества и недостатки коррекционных школ и инклюзивного образования для детей с аутизмом, помогая родителям принять осознанный выбор

Аутизм и образование: как учителя могут помочь детям с аутизмом?

Узнайте, как учителя могут адаптировать методы обучения для успешного образования детей с аутизмом, применяя индивидуальные стратегии и подходы

Детский аутизм (F84.0) по классификации МКБ-10: особенности и рекомендации для родителей

Подробное рассмотрение детского аутизма (F84.0) в рамках классификации МКБ-10, его характерные черты и пути поддержки детей с этим диагнозом

Обучение навыкам гигиенического ухода за собой: руководство для родителей детей с аутизмом

Получите конкретные советы и методики для обучения детей с аутизмом основным навыкам гигиенического ухода в домашних условиях, способствуя их самостоятельности и уверенности