Влияние экранного времени у младенцев на риск симптомов аутизма в детстве

Исследование показывает, что экранное время у младенцев связано с повышенным риском симптомов аутизма в дальнейшем детстве

Современные родители часто сталкиваются с вопросом о том, насколько безопасно и полезно позволять своим детям проводить время перед экранами гаджетов. Недавнее исследование, проведенное учеными из Университета Дрекселя, выявило интересные и важные для родителей выводы на этот счет.

По данным исследования, размещение младенца перед планшетом или телевизором, а также уменьшение времени игры между родителем и ребенком связано с развитием большего количества симптомов, похожих на симптомы расстройства аутистического спектра (РАС), позже в детстве. Эти выводы основаны на первом прогнозируемом исследовании по этой теме, опубликованном в журнале JAMA Pediatrics.

Авторы исследования подчеркивают актуальность этих данных, особенно в свете текущей пандемии коронавируса, когда многие дети проводят дома весь день, а родители пытаются совмещать работу на дому с присмотром за детьми.

В ходе исследования ученые анализировали, как просмотр телевизора или видео, а также социальное время игры и чтение вместе связаны с риском РАС и симптомами РАС в возрасте двух лет. В то время как обычные младенцы проявляют интерес к взаимодействию с другими, те, у кого есть симптомы, похожие на РАС, менее склонны проявлять эти социальные поведения.

После корректировки по полу, расе, возрасту матери и преждевременности, команда ученых обнаружила, что просмотр экранов в возрасте 12 месяцев связан с на 4% большим количеством симптомов, похожих на РАС. В то же время ежедневное время игры с родителем, по сравнению с менее частым временем игры, связано с на 9% меньшим количеством таких симптомов.

Эти данные подтверждают рекомендации Американской академии педиатрии, которая не рекомендует экранное время для детей младше 18 месяцев, если оно не используется для видеочата.

Важно отметить, что авторы исследования подчеркивают, что их исследование не нашло связи с риском РАС, а только с симптомами, похожими на РАС. В будущем стоит исследовать, определяется ли эта связь тем, что дети, предрасположенные к РАС, тяготеют к экранам, или экраны способствуют появлению симптомов, похожих на РАС. Тем не менее, авторы советуют родителям следовать рекомендации Американской академии педиатрии избегать экранного времени у детей младше 18 месяцев и ограничивать экраны одним часом в день до 5 лет, совместно просматривая контент, чтобы помочь детям понимать, что они видят.

Таким образом, для родителей важно осознавать, что экранное время может влиять на развитие их ребенка, и стараться соблюдать рекомендации по его ограничению. Также не стоит забывать о важности общения и игры с ребенком, которые могут способствовать его здоровому развитию.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Особенности приобретения языка у детей с аутизмом: новые открытия

Понимание связи между совместным вниманием и приобретением языка у детей с аутизмом на основе последних исследований

Ролевые игры как инструмент развития коммуникативных навыков у детей с аутизмом

Узнайте, как ролевые игры могут помочь вашему ребенку с аутизмом развить коммуникативные навыки, эмоциональное взаимодействие и социальное поведение в уютной домашней обстановке

Семейные случаи аутизма: риски для братьев и сестер

Узнайте больше о вероятности развития аутизма у братьев и сестер детей, уже имеющих диагноз, и как семейная история может влиять на риски

Поведенческие особенности детей с аутизмом: что нужно знать родителям

Подробное рассмотрение поведенческих особенностей, характерных для детей с аутизмом, и понимание их проявлений

Глубокое погружение в генетические аспекты аутизма, понимание их роли и влияния на развитие этого состояния у детей

Глубокое погружение в генетические аспекты аутизма, понимание их роли и влияния на развитие этого состояния у детей

Саморегуляция у детей с РАС через таймеры и будильники

Изучите, как таймеры и будильники могут стать ключевыми инструментами для развития навыков саморегуляции у детей с аутизмом

Лабиринт из лент: игровой метод для развития моторики и пространственного восприятия у детей с аутизмом

Откройте для своего ребенка увлекательный мир лабиринтов из лент, стимулирующих развитие моторных навыков и пространственного восприятия

Саморегуляция у детей с РАС через структурированные рутины

Познакомьтесь с методами структурирования рутины для развития навыков саморегуляции у детей с аутизмом

Как аутизм отличается от других неврологических и психических расстройств

Понимание уникальности аутизма в сравнении с другими неврологическими и психическими расстройствами. Информация для родителей детей с аутизмом

ABA-терапия: развиваем креативность ребенка с аутизмом

Освежите взгляд на ABA-терапию, узнайте, как использовать ее методы для развития креативности вашего ребенка дома с помощью практических примеров и рекомендаций