Дети с аутизмом хорошо реагируют на куклы: новое исследование

Исследование Йельского университета показывает, что куклы могут привлекать внимание детей с РАС, что может способствовать разработке новых методов терапии

Исследование, проведенное специалистами из Центра изучения детей в Йельском университете, показало, что куклы могут привлекать и удерживать внимание детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Это открытие может стать отправной точкой для разработки более привлекательных терапевтических методов, которые укрепляют социальное взаимодействие и способствуют обучению.

Исследование, опубликованное в журнале «Autism Research», стало первым, которое проверило предположение о том, что дети с РАС, как и большинство других детей, обращают внимание на куклы. В ходе экспериментов исследователи анализировали образцы визуального внимания молодых детей с РАС и детей, развивающихся типично, реагируя на видео, где ярко-окрашенная кукла Вайолет взаимодействовала с человеком. Оказалось, что образцы внимания детей с РАС были схожи с образцами внимания детей из контрольной группы, когда Вайолет говорила.

«Дети с аутизмом менее склонны обращать внимание и эмоционально взаимодействовать со своими социальными партнерами, что ограничивает их возможности для обучения и получения нового опыта. В нашем исследовании мы обнаружили, что, хотя дети с аутизмом уделяли меньше внимания человеку в качестве партнера по взаимодействию, их внимание было в основном типичным, когда партнером была кукла Вайолет», — сказала соавтор исследования Катажина Чаварска.

Эксперимент был создан в сотрудничестве с Черил Хенсон, дочерью знаменитого кукловода Джима Хенсона. Она отметила, что на протяжении многих лет наблюдала, как куклы могут устанавливать особое эмоциональное соединение с детьми с РАС.

Для исследования участники были размещены в темной звукоизолированной комнате перед широкоформатным монитором и смотрели 86-секундное видео, созданное Хенсон и ее командой в партнерстве с исследователями. Видео показывало игривый разговор между куклой Вайолет и женщиной по имени «Z». В ходе видео кукла и человек поочередно разговаривали и играли мячом.

Исследование показало, что дети с РАС уделяли меньше внимания лицу Z на протяжении всего видео. В отличие от типично развивающихся детей, они не проявляли предпочтения к Z, когда она разговаривала с Вайолет. Однако Вайолет вызывала более типичные образцы внимания среди детей с РАС.

Эти результаты предполагают, что куклы могут стать отправной точкой для обучения детей с РАС важным социальным сигналам и стимулировать их к социальному взаимодействию. Куклы могут помочь всем детям с РАС, независимо от степени нарушения, понимать человеческие социальные сигналы. Дальнейшие исследования должны рассмотреть возможность внедрения кукол для усиления существующих терапевтических подходов.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Геометрические пазлы для детей с аутизмом: развиваем логику и моторику играючи

Погрузитесь в мир геометрических пазлов и узнайте, как они способствуют развитию логического мышления и моторных навыков у детей с аутизмом

Лепка из соленого теста для детей с аутизмом: развитие мелкой моторики и творческих навыков

Узнайте, как лепка из соленого теста поможет развить мелкую моторику, творчество и тактильное восприятие у детей с аутизмом. Подходит для занятий дома

Позитивное подкрепление в ABA-терапии: эффективные методы и примеры для родителей детей с аутизмом

Изучите практические методы позитивного подкрепления в рамках ABA-терапии, чтобы способствовать развитию и адаптации вашего ребенка с аутизмом в домашних условиях

АБА-терапия для обучения детей с аутизмом навыкам самообслуживания: практические рекомендации для родителей

Эффективные методы АБА-терапии, помогающие родителям обучить детей с аутизмом основным навыкам самообслуживания в домашних условия

Методы лечения аутизма у детей: Терапия с использованием животных

Подробное рассмотрение терапии с использованием животных как метода лечения аутизма у детей. Информация для родителей детей с аутизмом

Советы для родителей: как справляться со стрессом и эмоциональным выгоранием

Эффективные методы и советы для родителей детей с аутизмом по справлению со стрессом и эмоциональным выгоранием

Преодоление одиночества: как родители детей с аутизмом могут справиться с чувством изоляции

Исследуем стратегии и ресурсы, помогающие родителям детей с аутизмом справиться с чувством изоляции и найти поддержку

Риск развития аутизма у детей: новые данные из исследования

Исследование показывает, что дети, у которых есть тетя или дядя с аутизмом, имеют риск развития аутизма в 3-5%

Аутизм у мальчиков и девочек: ключевые различия

Узнайте о том, как аутизм проявляется по-разному у мальчиков и девочек, и какие особенности следует учитывать

Применение метода SCERTS в домашних условиях для детей с аутизмом

Подробное руководство по использованию метода SCERTS родителями в домашних условиях для поддержки развития детей с РАС