Дети с аутизмом хорошо реагируют на куклы: новое исследование

Исследование Йельского университета показывает, что куклы могут привлекать внимание детей с РАС, что может способствовать разработке новых методов терапии

Исследование, проведенное специалистами из Центра изучения детей в Йельском университете, показало, что куклы могут привлекать и удерживать внимание детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Это открытие может стать отправной точкой для разработки более привлекательных терапевтических методов, которые укрепляют социальное взаимодействие и способствуют обучению.

Исследование, опубликованное в журнале «Autism Research», стало первым, которое проверило предположение о том, что дети с РАС, как и большинство других детей, обращают внимание на куклы. В ходе экспериментов исследователи анализировали образцы визуального внимания молодых детей с РАС и детей, развивающихся типично, реагируя на видео, где ярко-окрашенная кукла Вайолет взаимодействовала с человеком. Оказалось, что образцы внимания детей с РАС были схожи с образцами внимания детей из контрольной группы, когда Вайолет говорила.

«Дети с аутизмом менее склонны обращать внимание и эмоционально взаимодействовать со своими социальными партнерами, что ограничивает их возможности для обучения и получения нового опыта. В нашем исследовании мы обнаружили, что, хотя дети с аутизмом уделяли меньше внимания человеку в качестве партнера по взаимодействию, их внимание было в основном типичным, когда партнером была кукла Вайолет», — сказала соавтор исследования Катажина Чаварска.

Эксперимент был создан в сотрудничестве с Черил Хенсон, дочерью знаменитого кукловода Джима Хенсона. Она отметила, что на протяжении многих лет наблюдала, как куклы могут устанавливать особое эмоциональное соединение с детьми с РАС.

Для исследования участники были размещены в темной звукоизолированной комнате перед широкоформатным монитором и смотрели 86-секундное видео, созданное Хенсон и ее командой в партнерстве с исследователями. Видео показывало игривый разговор между куклой Вайолет и женщиной по имени «Z». В ходе видео кукла и человек поочередно разговаривали и играли мячом.

Исследование показало, что дети с РАС уделяли меньше внимания лицу Z на протяжении всего видео. В отличие от типично развивающихся детей, они не проявляли предпочтения к Z, когда она разговаривала с Вайолет. Однако Вайолет вызывала более типичные образцы внимания среди детей с РАС.

Эти результаты предполагают, что куклы могут стать отправной точкой для обучения детей с РАС важным социальным сигналам и стимулировать их к социальному взаимодействию. Куклы могут помочь всем детям с РАС, независимо от степени нарушения, понимать человеческие социальные сигналы. Дальнейшие исследования должны рассмотреть возможность внедрения кукол для усиления существующих терапевтических подходов.

Популярное

Тематические статьи

Поддержка ребенка в развитии эмоциональной регуляции

Эффективные методы и подходы для помощи детям с аутизмом в управлении своими чувствами

Дополнительные заболевания у детей с аутизмом: что нужно знать родителям

Обзор наиболее часто встречающихся дополнительных заболеваний у детей с аутизмом и рекомендации по их учету и поддержке

Социальная история. Встреча друзей: день, когда к Алисе пришли Гости

Погрузитесь в мир дружбы и общения с нашей новой историей 'Гости Приходят', помогающей детям, в том числе с аутизмом, адаптироваться к социальным взаимодействиям и развивать коммуникативные навыки

Генетические тесты в диагностике аутизма: что нужно знать родителям

Понимание роли генетических тестов в диагностике аутизма: перспективы и возможные ограничения

Изменение симптомов аутизма в детстве: что стоит знать родителям

Анализ того, как проявления аутизма могут меняться на разных этапах детства и что это значит для родителей и детей

Миф об аутизме как следствии материнской непосредственности

Разрушаем стереотипы, связанные с аутизмом и материнством, и исследуем научные и психологические аспекты, стоящие за диагнозом

Почему дети с аутизмом ищут сенсорную стимуляцию?

Разбираемся в причинах поиска сенсорной стимуляции у детей с аутизмом и как это понимать родителям

Различия в проявлении аутизма у мальчиков и девочек

Подробный анализ того, как аутизм проявляется по-разному у мальчиков и девочек. Важная информация для родителей детей с аутизмом

Что такое сенсорная перегрузка и что вызывает ее у людей с аутизмом?

Глубокий взгляд на сенсорную перегрузку у людей с аутизмом - что это, почему это происходит и как помочь справиться с ней

Жизнь с ребенком с аутизмом: как обрести радость каждый день

Узнайте стратегии и методы, которые помогут родителям ребенка с аутизмом не только справиться с повседневными вызовами, но и научиться получать удовольствие от жизни

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей