Аутизм раннего детства по МКБ-11: основные характеристики и рекомендации для родителей

МКБ-11, последнее обновление Международной классификации болезней, представляет собой важный инструмент для диагностики и классификации различных заболеваний, включая аутистические расстройства. Одним из ключевых понятий в этой классификации является «аутизм раннего детства».

Аутизм раннего детства в МКБ-11 определяется как развивающееся в раннем детстве нарушение, характеризующееся нарушениями социального взаимодействия и коммуникации, а также ограниченными интересами и повторяющимся поведением. Эти симптомы обычно проявляются до трех лет, хотя у некоторых детей они могут стать заметными позже.

Дети с аутизмом раннего детства часто испытывают трудности в понимании и интерпретации социальных сигналов, что может привести к проблемам в общении с окружающими. Они могут не реагировать на свое имя, избегать контакта глазами и иметь трудности с пониманием чувств и эмоций других людей.

Ограниченные интересы и повторяющееся поведение также являются характерными признаками аутизма раннего детства. Дети могут часами играть с одной и той же игрушкой, выполняя одно и то же действие, или увлекаться определенной темой, такой как машины или животные.

Для родителей важно понимать, что аутизм раннего детства — это не приговор. С правильной поддержкой и ранней интервенцией многие дети могут достичь значительных успехов в социализации, обучении и других аспектах жизни. Важно как можно раньше обратиться к специалистам и начать коррекционную работу.

Современные методики и подходы, такие как поведенческая терапия, игровая терапия и другие, позволяют детям с аутизмом раннего детства развивать социальные и коммуникативные навыки, а также справляться с поведенческими проблемами. Родители также могут получить поддержку и рекомендации от психологов, педиатров и других специалистов.

В заключение хочется подчеркнуть, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. Не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми или ожидать, что он будет соответствовать определенным «стандартам». Главное — любить своего ребенка, поддерживать его и помогать ему развиваться и расти в своем собственном темпе.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Терапия аутизма: методы и подходы к лечению

Обзор современных методов терапии аутизма, их преимущества и особенности. Поддержка и помощь детям с аутистическими расстройствами

Лечение аутизма: современные методики и подходы

Обзор современных методов лечения аутизма. Полезные рекомендации для родителей, стремящихся помочь своему ребенку

Принятие ребенка с аутизмом: путь к пониманию и любви

Эта статья поможет родителям детей с аутизмом обнаружить методы и стратегии для принятия и понимания уникальных особенностей своего ребенка, укрепив связь и гармонию в семье

Социальная история: Вера и радужное облако

Познакомьтесь с Верой и её волшебным радужным облаком, которое помогает ей понимать и справляться с тревожными чувствами, даря детям с аутизмом инструменты для выражения и управления своими эмоциями

Встречаем ребенка на его волне: адаптация стиля общения к индивидуальным особенностям ребенка с аутизмом

Узнайте, как адаптировать стиль и темп общения, чтобы отвечать индивидуальным потребностям ребенка с аутизмом, с учетом его уникальных способностей и предпочтений

Раннее вмешательство при аутизме: какой подход выбрать?

Исследование эффективности различных методик раннего вмешательства для детей с РАС. Сравнение EIBI и ESDM

Роль учителя в образовании ребенка с аутизмом: что нужно знать родителям

Понимание роли учителя в образовательном процессе ребенка с аутизмом. Советы и информация для родителей

Аудиокниги для детей с аутизмом: развитие навыков слушания и понимания

Исследуем эффективные методы использования аудиокниг для стимуляции навыков слушания и понимания у детей с аутизмом в домашней среде

Как вести себя с человеком с аутизмом?

Узнайте эффективные методы общения и взаимодействия с людьми с аутизмом, помогая им чувствовать себя комфортно и понятыми

«Игра ‘Кто я?’: Развиваем социальные навыки, логику и моторику у детей с аутизмом

Познакомьтесь с игрой 'Кто я?', инновационным методом развития социальных навыков, логики и моторики для детей с аутизмом, и узнайте, как сделать обучение веселым и эффективным