Влияние экранного времени у младенцев на риск симптомов аутизма в детстве

Исследование показывает, что экранное время у младенцев связано с повышенным риском симптомов аутизма в дальнейшем детстве

Современные родители часто сталкиваются с вопросом о том, насколько безопасно и полезно позволять своим детям проводить время перед экранами гаджетов. Недавнее исследование, проведенное учеными из Университета Дрекселя, выявило интересные и важные для родителей выводы на этот счет.

По данным исследования, размещение младенца перед планшетом или телевизором, а также уменьшение времени игры между родителем и ребенком связано с развитием большего количества симптомов, похожих на симптомы расстройства аутистического спектра (РАС), позже в детстве. Эти выводы основаны на первом прогнозируемом исследовании по этой теме, опубликованном в журнале JAMA Pediatrics.

Авторы исследования подчеркивают актуальность этих данных, особенно в свете текущей пандемии коронавируса, когда многие дети проводят дома весь день, а родители пытаются совмещать работу на дому с присмотром за детьми.

В ходе исследования ученые анализировали, как просмотр телевизора или видео, а также социальное время игры и чтение вместе связаны с риском РАС и симптомами РАС в возрасте двух лет. В то время как обычные младенцы проявляют интерес к взаимодействию с другими, те, у кого есть симптомы, похожие на РАС, менее склонны проявлять эти социальные поведения.

После корректировки по полу, расе, возрасту матери и преждевременности, команда ученых обнаружила, что просмотр экранов в возрасте 12 месяцев связан с на 4% большим количеством симптомов, похожих на РАС. В то же время ежедневное время игры с родителем, по сравнению с менее частым временем игры, связано с на 9% меньшим количеством таких симптомов.

Эти данные подтверждают рекомендации Американской академии педиатрии, которая не рекомендует экранное время для детей младше 18 месяцев, если оно не используется для видеочата.

Важно отметить, что авторы исследования подчеркивают, что их исследование не нашло связи с риском РАС, а только с симптомами, похожими на РАС. В будущем стоит исследовать, определяется ли эта связь тем, что дети, предрасположенные к РАС, тяготеют к экранам, или экраны способствуют появлению симптомов, похожих на РАС. Тем не менее, авторы советуют родителям следовать рекомендации Американской академии педиатрии избегать экранного времени у детей младше 18 месяцев и ограничивать экраны одним часом в день до 5 лет, совместно просматривая контент, чтобы помочь детям понимать, что они видят.

Таким образом, для родителей важно осознавать, что экранное время может влиять на развитие их ребенка, и стараться соблюдать рекомендации по его ограничению. Также не стоит забывать о важности общения и игры с ребенком, которые могут способствовать его здоровому развитию.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Аутизм и обучение: какие методики и подходы действительно эффективны?

Обзор проверенных методик и подходов к обучению детей с аутизмом, направленных на развитие их потенциала и улучшение качества жизни

Поддержка ребенка в развитии эмоциональной регуляции

Эффективные методы и подходы для помощи детям с аутизмом в управлении своими чувствами

Адаптация образовательных методик для детей с аутизмом с помощью ABA-терапии

Узнайте, как родители могут адаптировать образовательные методики для детей с аутизмом с использованием ABA-терапии, чтобы усилить обучение и развитие в домашних условиях

Стратегии управления сложными эмоциями у детей с аутизмом

Подходы и методы для помощи детям с аутизмом в справлении с эмоциональными вызовами

Социальная история. Лунные сны: путешествие Миши в страну грёз

Читайте о пользе социальных историй: Положительное влияние и роль социальных историй для ребенка с аутизмом

Применение монтессори-метода для детей с РАС в домашних условиях

Подробное руководство по использованию монтессори-метода для детей с аутизмом, советы по адаптации метода в домашних условиях

Аутизм и звук: Понимание задержек в восприятии

Погружение в исследование, выявившее задержку в восприятии звуков у людей с аутизмом и его потенциальное влияние на речевые навыки

Семейные мероприятия для детей с аутизмом: советы по планированию

Эффективные способы организации семейных мероприятий, которые учитывают потребности и комфорт детей с аутизмом

Аутизм с нарушениями когнитивных функций: понимание классификации Никольской

Подробное рассмотрение аутизма с нарушениями когнитивных функций по классификации Никольской для родителей детей с аутизмом