Влияние экранного времени у младенцев на риск симптомов аутизма в детстве

Исследование показывает, что экранное время у младенцев связано с повышенным риском симптомов аутизма в дальнейшем детстве

Современные родители часто сталкиваются с вопросом о том, насколько безопасно и полезно позволять своим детям проводить время перед экранами гаджетов. Недавнее исследование, проведенное учеными из Университета Дрекселя, выявило интересные и важные для родителей выводы на этот счет.

По данным исследования, размещение младенца перед планшетом или телевизором, а также уменьшение времени игры между родителем и ребенком связано с развитием большего количества симптомов, похожих на симптомы расстройства аутистического спектра (РАС), позже в детстве. Эти выводы основаны на первом прогнозируемом исследовании по этой теме, опубликованном в журнале JAMA Pediatrics.

Авторы исследования подчеркивают актуальность этих данных, особенно в свете текущей пандемии коронавируса, когда многие дети проводят дома весь день, а родители пытаются совмещать работу на дому с присмотром за детьми.

В ходе исследования ученые анализировали, как просмотр телевизора или видео, а также социальное время игры и чтение вместе связаны с риском РАС и симптомами РАС в возрасте двух лет. В то время как обычные младенцы проявляют интерес к взаимодействию с другими, те, у кого есть симптомы, похожие на РАС, менее склонны проявлять эти социальные поведения.

После корректировки по полу, расе, возрасту матери и преждевременности, команда ученых обнаружила, что просмотр экранов в возрасте 12 месяцев связан с на 4% большим количеством симптомов, похожих на РАС. В то же время ежедневное время игры с родителем, по сравнению с менее частым временем игры, связано с на 9% меньшим количеством таких симптомов.

Эти данные подтверждают рекомендации Американской академии педиатрии, которая не рекомендует экранное время для детей младше 18 месяцев, если оно не используется для видеочата.

Важно отметить, что авторы исследования подчеркивают, что их исследование не нашло связи с риском РАС, а только с симптомами, похожими на РАС. В будущем стоит исследовать, определяется ли эта связь тем, что дети, предрасположенные к РАС, тяготеют к экранам, или экраны способствуют появлению симптомов, похожих на РАС. Тем не менее, авторы советуют родителям следовать рекомендации Американской академии педиатрии избегать экранного времени у детей младше 18 месяцев и ограничивать экраны одним часом в день до 5 лет, совместно просматривая контент, чтобы помочь детям понимать, что они видят.

Таким образом, для родителей важно осознавать, что экранное время может влиять на развитие их ребенка, и стараться соблюдать рекомендации по его ограничению. Также не стоит забывать о важности общения и игры с ребенком, которые могут способствовать его здоровому развитию.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Активности на открытом воздухе для детей с аутизмом: стимуляция когнитивных функций

Узнайте о различных активностях на свежем воздухе, которые помогут стимулировать когнитивные функции вашего ребенка с аутизмом, улучшая обучение и развитие

Гармония звуков и красок: музыка и творчество в жизни ребенка с аутизмом

Узнайте, как музыкальные и творческие занятия могут помочь вашему ребенку с аутизмом в выражении эмоций и развитии социальных навыков

Аутизм и антропоморфизм: новые перспективы в понимании и поддержке

Исследование, опубликованное в 'Autism in Adulthood', исследует способность аутичных людей к антропоморфизму и его роль в социальной адаптации и обучении. Узнайте, как это открытие может изменить подходы к поддержке и обучению

Сортеры с разными формами: Магический мир обучения и развития для детей с аутизмом

Откройте волшебный мир сортеров с разными формами, который способствует развитию логического мышления и моторики у детей с аутизмом, делая процесс обучения ярким и увлекательным

Что такое низко-функциональный аутизм?

Разбираемся в том, что представляет собой низко-функциональный аутизм, его особенности, проявления и методы поддержки детей с этим диагнозом

Качество против количества: новый взгляд на терапию детей с аутизмом

Обзор последних исследований, которые подсвечивают эффективность качественной терапии в сравнении с количеством проведенных часов для детей с аутизмом

ABA-терапия: Работа с особенностями питания и сна у детей с аутизмом

Подробное руководство для родителей по применению методик ABA-терапии для улучшения режимов питания и сна детей с аутизмом в домашних условиях

Почему мы говорим о спектре применительно к аутизму?

Статья объясняет, почему аутизм описывается как спектр, раскрывая разнообразие симптомов, поведенческих особенностей и индивидуальных потребностей

Аутизм и звук: Понимание задержек в восприятии

Погружение в исследование, выявившее задержку в восприятии звуков у людей с аутизмом и его потенциальное влияние на речевые навыки

Как развивать эмоциональную устойчивость у детей с аутизмом

Понимание и развитие эмоциональной устойчивости у детей с аутизмом: методы, стратегии и рекомендации для родителей