Саморегуляция у детей с РАС через структурированные рутины

Познакомьтесь с методами структурирования рутины для развития навыков саморегуляции у детей с аутизмом

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) часто испытывают трудности в адаптации к изменчивому и непредсказуемому миру вокруг них. Одним из способов помощи в развитии навыков саморегуляции и самоконтроля у таких детей является создание структурированных рутин или повседневных ритуалов.

Структурированные рутины предоставляют детям с РАС чувство предсказуемости и контроля над своей средой. Когда день ребенка следует определенной последовательности событий, это может снизить уровень стресса и тревожности, которые часто сопровождают аутизм.

Начало дня может быть особенно трудным для многих детей с РАС. Создание утренней рутины, которая включает в себя последовательность действий, таких как просыпание, умывание, завтрак и одевание, может помочь ребенку начать день правильно. Это также может подготовить его к другим активностям в течение дня, таким как школа или терапия.

Помимо утренней рутины, важно иметь структурированные рутины для других частей дня, таких как обед, ужин, время для игр и время сна. Эти рутины могут включать в себя определенные действия, которые ребенок выполняет в определенное время, а также использование определенных предметов или игрушек, которые ассоциируются с этим временем дня.

Создание структурированных рутины также может включать в себя использование визуальных подсказок или графиков. Визуальные графики могут показать ребенку, что ожидается от него на протяжении дня, и помочь ему подготовиться к переходам между различными активностями. Это может быть особенно полезно для детей с РАС, которые могут испытывать трудности с переходами или изменениями в рутине.

Важно также учитывать индивидуальные потребности и предпочтения ребенка при создании структурированных рутины. Например, некоторые дети могут предпочитать более тихую и спокойную утреннюю рутину, в то время как другие могут наслаждаться более активными и энергичными утренними активностями.

Структурированные рутины также могут быть адаптированы для разных ситуаций или сред. Например, рутина для дома может отличаться от рутины для школы или для посещения друзей или родственников. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно в различных ситуациях, и структурированные рутины могут помочь в этом.

В целом, структурированные рутины представляют собой мощный инструмент для развития навыков саморегуляции у детей с РАС. Они предоставляют детям чувство предсказуемости и контроля, что может снизить уровень стресса и тревожности. Создание и поддержание этих рутин требует последовательности и терпения со стороны родителей, но результаты могут быть весьма впечатляющими.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Социокультурные особенности и их влияние на диагностику аутизма

Рассмотрение того, как культурные и социальные факторы могут влиять на процесс диагностирования аутизма

Микрофлора кишечника как фактор развития аутизма: новые данные из Китая

Китайские исследователи обнаружили связь между состоянием микрофлоры кишечника и развитием РАС у детей. Перспективы новых методов лечения и профилактики

Социальная история. Лунные сны: путешествие Миши в страну грёз

Читайте о пользе социальных историй: Положительное влияние и роль социальных историй для ребенка с аутизмом

Польза когнитивно-поведенческой терапии при бессоннице у детей с аутизмом

Исследование показывает, что когнитивно-поведенческая терапия может помочь детям с аутизмом и их родителям бороться с бессонницей

Разработка навыков эмпатии и сочувствия у детей с аутизмом

Методы и подходы к развитию чувства сочувствия и эмпатии у детей с аутизмом

Вовлечение ребенка с аутизмом в домашние дела: польза и методы

Узнайте, как вовлечение ребенка с аутизмом в домашние дела может стать полезным для его развития и какие методы можно применить

Веселье и обучение: игры и активности для развития коммуникативных навыков детей с аутизмом

Откройте мир эффективных и веселых игр и активностей, специально разработанных для стимулирования развития коммуникативных навыков у детей с аутизмом в домашних условиях

Аутизм с преобладанием поведенческих нарушений: разбор классификации Никольской

Подробное изучение аутизма с преобладанием поведенческих нарушений по классификации Никольской для родителей детей с аутизмом

Дополнительные заболевания у детей с аутизмом: что нужно знать родителям

Обзор наиболее часто встречающихся дополнительных заболеваний у детей с аутизмом и рекомендации по их учету и поддержке

Миф о том, что дети с аутизмом часто страдают от однотипных заболеваний: Разбор фактов и данных

Анализ распространенного мифа о том, что дети с аутизмом часто имеют однотипные заболевания. Что на самом деле говорят специалисты и научные исследования