Недостатки в широко используемом тесте на аутизм

Исследование Ратгерского университета выявило недостатки в тесте ADOS, который часто используется для диагностики аутизма у детей

Исследователи из Ратгерского университета обнаружили, что тест, который широко используется для диагностики аутизма у детей, оказался менее надежным, чем предполагалось ранее. Этот тест, известный как Autism Diagnostic Observation Schedule (ADOS), оценивает коммуникативные навыки, социальное взаимодействие и игровое поведение у детей, у которых может быть аутизм или другие развивающиеся нарушения.

Чтобы углубиться в исследование этого теста, ученые применили цифровые технологии. Они прикрепили носимые устройства, например, Apple Watch, к двум клиницистам и 52 детям, которые проходили тест четыре раза в двух его различных версиях. Представьте, что ваш ребенок носит на руке умные часы, которые записывают все его движения и реакции во время теста. Когда исследователи анализировали результаты всей группы, они обнаружили, что оценки не распределялись нормально. Это может означать, что существует риск ложноположительных результатов, что, в свою очередь, может привести к завышенной статистике по распространенности аутизма.

Еще один интересный момент, который выявили ученые, заключается в том, что смена клинициста может изменить оценки ребенка и, следовательно, повлиять на диагноз. Похожие результаты были получены, когда исследователи анализировали данные 1,324 человек в возрасте от пяти до 65 лет.

Элизабет Торрес, доцент психологии в Школе искусств и наук Ратгерского университета, подчеркнула, что тест ADOS направляет и формирует многие научные исследования в области аутизма. Однако социальные взаимодействия настолько сложны и быстротечны, что их трудно зафиксировать невооруженным взглядом, особенно когда эксперт ищет определенные признаки и ожидает определенного поведения.

Исследователи предлагают сочетать клинические наблюдения с данными от носимых биосенсоров, таких как умные часы, смартфоны и другие доступные технологии. Это может сделать сбор данных менее инвазивным, снизить количество ложноположительных результатов, укоротить время диагностики и сделать диагнозы более надежными и объективными для всех клиницистов.

Торрес также подчеркнула, что исследователи в области аутизма должны стремиться к тестам, которые фиксируют ускоренный темп изменения нейроразвития. Это поможет разработать методы лечения, которые замедляют старение нервной системы. «Аутизм влияет на одного из 34 детей в Нью-Джерси», — сказала она. «Опираться на наблюдательные тесты, которые не учитывают неврологические состояния ребенка с раннего возраста, может быть опасно. Клинические тесты, такие как ADOS, оценивают ребенка на основе ожидаемых аспектов поведения. Эти данные полезны, но тонкие, спонтанные аспекты естественного поведения, которые более переменны и менее предсказуемы, остаются скрытыми. Эти скрытые аспекты поведения могут содержать важные ключи для индивидуального лечения, например, для защиты нервных клеток от повреждений или нарушений, которые могут замедлить или полностью остановить прогрессирование.»

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Применение визуальных подсказок в ABA-терапии: эффективные стратегии для родителей детей с аутизмом

Изучите, как визуальные подсказки могут усилить ABA-терапию для детей с аутизмом в домашней обстановке, и узнайте практические способы их реализации

Как отличить синдром Аспергера от высоко-функционального аутизма?

Погрузитесь в анализ особенностей синдрома Аспергера и высоко-функционального аутизма, чтобы лучше понять их различия и особенности проявления

Мир взаимодействия: как поведенческие техники помогут вашему ребенку с аутизмом освоить социальные навыки

Узнайте, как поведенческие техники могут помочь вашему ребенку с аутизмом развить социальные навыки. Практические советы по реализации методик в домашних условиях для эффективного обучения

Стресс и аутизм: методы снижения и коррекции для детей

Подробный обзор методов снижения и коррекции стресса у детей с аутизмом. Практические советы для родителей

Переходный возраст и аутизм: стратегии поддержки подростков

Исследуйте особенности переходного возраста у детей с аутизмом и узнайте, как оказать им помощь в этот сложный период

Преодолеваем стресс: Пути справления с анксиозностью, вызванной коммуникативными трудностями

Узнайте о методах и стратегиях, помогающих справиться с анксиозностью и стрессом у детей с аутизмом, связанными с коммуникативными трудностями

ABA-терапия: Учим ребенка адаптации к изменениям

Разработка индивидуализированных стратегий с использованием АВА-терапии для обучения детей с аутизмом адаптации к изменениям в домашних условиях.

Мотивация к обучению у детей с аутизмом: практические методы стимуляции интереса

Разрабатываем индивидуализированные стратегии для усиления мотивации к обучению у детей с аутизмом, применяя эффективные и инновационные техники

ABA-терапия: Как помочь ребенку с аутизмом преодолеть страхи и фобии

Разбираем практические методы ABA-терапии для помощи детям с аутизмом в преодолении страхов и фобий в домашних условиях

Мифы о питании: Глютен, кейсин и их влияние на аутизм

Развенчиваем распространенные мифы о влиянии глютена и кейсина на аутизм. Узнайте, что говорит наука о связи между питанием и расстройствами аутического спектра