Артемка проснулся утром, и первое, что он увидел, — это улыбающееся лицо мамы. Она сказала: «Сегодня мы пойдем в магазин за покупками, будешь мой помощник!»
Артемка был взволнован. Он никогда раньше не был помощником мамы в магазине. Он быстро оделся, взял свою любимую сумку с картинкой забавного жирафа и вместе с мамой отправился в магазин.
По пути они встретили соседку, бабушку Нину. Она похвалила Артемку за то, что он такой большой и ответственный. В магазине мама дала Артемке свой список покупок. На листочке были нарисованы молоко, хлеб, яблоки и мороженое.
Артемка внимательно искал все нужные продукты, а мама его хвалила. Он научился взвешивать фрукты и выбирать самые вкусные. Мама объяснила, как нужно говорить «пожалуйста» и «спасибо» кассиру.
После магазина они пошли в парк. Там Артемка рассказал маме, как ему понравилось быть ее помощником. Мама похвалила его и обещала, что в следующий раз они пойдут за покупками вместе снова.
Чем полезна эта социальная история:
Эта история о поездке в магазин будет очень полезна для детей с аутизмом. Она позволяет ребенку визуализировать и пройти через процесс покупок шаг за шагом, снижая тревогу от новых и непривычных ситуаций. Используя историю, ребенок учится основным социальным навыкам, таким как общение с незнакомыми людьми, учтивость и сотрудничество.
Элементы визуализации, такие как рисунки продуктов и изображение магазина, могут помочь детям с аутизмом легче переносить переход от домашней обстановки к общественным местам. Чтение и обсуждение истории с родителями способствует укреплению их взаимоотношений и дает возможность родителям лучше понять и поддержать своего ребенка.
Читайте о пользе социальных историй: Положительное влияние и роль социальных историй для ребенка с аутизмом