Никита любил проводить время на улице, играя в песочнице и качаясь на качелях. Однажды, вернувшись домой, его мама, Светлана, напомнила ему о том, как важно мыть руки перед едой.
«Но почему, мама?» — спросил Никита, глядя на свои маленькие грязные руки.
Мама улыбнулась и взяла его на кухню. Она открыла кран, и свежая вода начала течь, напоминая кристальный ручей. «Мыть руки нужно, чтобы убрать все микробы и бактерии, которые могли попасть на твои руки во время игры», — объяснила она.
Никита с интересом наблюдал, как мама намачивает его руки, наносит мыло и тщательно моет каждый пальчик. Пузырьки мыла танцевали вокруг, а аромат цитрусовых наполнил кухню. «Это как волшебство!» — воскликнул Никита.
После того как руки были чисты, мама вытерла их мягким полотенцем. Никита чувствовал, как его кожа стала чистой и свежей. Теперь он был готов к обеду.
Каждый раз перед едой и после прогулок Никита теперь с радостью моет руки, представляя, как микробы уходят, а волшебные пузырьки танцуют вокруг него.
Чем полезна эта социальная история:
Для детей с аутизмом, процесс мытья рук может стать вызовом из-за чувствительности к текстуре мыла или ощущению воды на коже. История о Никите превращает этот рутинный процесс в веселое и захватывающее приключение.
Рассказ помогает ребенку с аутизмом ассоциировать мытье рук с позитивными ощущениями и образами, уменьшая возможное дискомфорт или стресс. Включение такой истории в ежедневную рутину может помочь детям с аутизмом стать более независимыми и уверенными в себе во время личной гигиены.
Читайте о пользе социальных историй: Положительное влияние и роль социальных историй для ребенка с аутизмом