Дети с аутизмом и проблемы памяти: новые открытия

Исследование Стэнфордской медицинской школы выявило, что дети с аутизмом сталкиваются с широкими проблемами памяти, что отражается в особых схемах связи в их мозгах

Дети с аутизмом сталкиваются с проблемами памяти, которые затрудняют не только их способность запоминать лица, но и их способность помнить другие виды информации, согласно новому исследованию из Стэнфордской медицинской школы. Эти нарушения отражаются в особых схемах связи в мозгах детей, как показало исследование.

Исследование, опубликованное в журнале Biological Psychiatry: Cognitive Neuroscience and Neuroimaging, проясняет дебаты о функции памяти у детей с аутизмом, показывая, что их проблемы с памятью превосходят их способность формировать социальные воспоминания. Эти выводы должны стимулировать более широкое мышление о детях с аутизмом и о лечении этого развивающегося расстройства, согласно ученым, проводившим исследование.

Многие дети с аутизмом, обладающие высокими функциональными способностями, посещают обычные школы и получают такое же образование, как и другие дети. Память является ключевым фактором академического успеха, и проблемы с памятью могут ставить детей с аутизмом в невыгодное положение.

Социальные вызовы признаются основной особенностью аутизма, но возможно, что нарушения памяти в значительной степени влияют на способность социального взаимодействия. Социальное познание не может существовать без надежной памяти. Социальное поведение сложно, и оно включает в себя множество процессов в мозге, включая ассоциацию лиц и голосов с определенными контекстами, которые требуют прочной эпизодической памяти.

Аутизм, который влияет примерно на одного из 36 детей, характеризуется социальными нарушениями и ограниченными, повторяющимися поведенческими реакциями. Состояние существует на широком спектре. На одном конце спектра многие люди с высокофункциональным аутизмом имеют нормальный или высокий IQ, заканчивают высшее образование и работают в различных областях.

Исследование показало, что дети с аутизмом испытывают трудности в запоминании лиц. Некоторые исследования также предполагали, что у детей с аутизмом есть более широкие проблемы с памятью, но эти исследования были маленькими и не оценивали способности участников к памяти в полной мере.

В новом исследовании участвовали 25 детей с высокофункциональным аутизмом и нормальным IQ в возрасте от 8 до 12 лет, а также контрольная группа из 29 обычно развивающихся детей с аналогичными возрастами и IQ.

Все участники прошли полное оценку своих навыков памяти, включая их способность помнить лица; письменный материал; и фотографии без социального контекста. Ученые тестировали способность участников точно узнавать информацию и вспоминать ее. Участники тестировались на память после различных задержек. Все участники также прошли сканирование своего мозга с помощью функциональной магниторезонансной томографии, чтобы оценить, как регионы, известные своей ролью в памяти, связаны друг с другом.

Мозговые сканы показали, что у детей с аутизмом различные мозговые сети определяют разные типы проблем с памятью.

Для детей с аутизмом способность сохранять несоциальные воспоминания определяется связями в сети, центрирующейся на гиппокампе — маленькой структуре глубоко внутри мозга, известной своей регуляцией памяти. Но память лиц у детей с аутизмом определяется отдельным набором связей, центрирующихся на задней корковой области, ключевом регионе мозга, который играет роль в социальном познании и различии себя от других людей.

В обеих сетях мозги детей с аутизмом показали переподключенные цепи по сравнению с обычно развивающимися детьми. Переподключение, вероятно, связано с недостаточной селективной обрезкой нейронных цепей, было обнаружено в других исследованиях мозговых сетей у детей с аутизмом.

Новые методы лечения аутизма должны учитывать широту проблем с памятью, выявленных в исследовании, а также то, как эти проблемы влияют на социальные навыки.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Бумажные чудеса: как конструкции из бумаги развивают творчество, моторику и пространственное восприятие детей с аутизмом

Погрузитесь в мир бумажного творчества и откройте потенциал разнообразных конструкций для комплексного развития вашего ребенка

Техники для облегчения вербального общения детей с аутизмом: практические советы для родителей

Узнайте, как эффективно развивать вербальные навыки у детей с аутизмом с помощью проверенных методов и техник, адаптированных для домашних условий

Зрительные и слуховые проблемы у детей с аутизмом: причины, проявления и методы коррекции

Обзор особенностей зрительных и слуховых проблем у детей с аутизмом и методов их коррекции

Музыкальные коврики: развиваем слух, моторику и музыкальные навыки у детей с аутизмом

Исследуйте мир музыкальных ковриков для всестороннего развития ребенка: от улучшения слуха до развития моторики и музыкальных способностей

Влияние аутизма на повседневную жизнь ребенка

Погружение в повседневную жизнь ребенка с аутизмом: особенности, трудности и моменты радости. Информация для родителей

ABA-терапия для родителей: мастер-класс по обучению детей с аутизмом навыкам самообслуживания

Откройте методы ABA-терапии для обучения детей с аутизмом навыкам самообслуживания, инструменты и стратегии для успешной адаптации в домашних условиях

Могут ли недоказанные вмешательства быть опасными?

Освещение потенциальных рисков и опасностей, связанных с применением недоказанных методов лечения аутизма, и рекомендации по безопасному подходу к терапии

Аутизм и астма: повышенный риск и забота о здоровье детей

Исследуем взаимосвязь между аутизмом и астмой, подчеркивая важность интегрированного подхода к заботе о физическом и психическом здоровье детей с аутизмом

Могут ли дети с аутизмом использовать смартфоны и планшеты для обучения? Разбираем мифы и факты

Статья рассматривает распространенное заблуждение о том, что дети с аутизмом не могут использовать смартфоны и планшеты для обучения. Что на самом деле говорят исследования и практика?

Стандартизированные методики диагностики аутизма у детей: AQ

Подробное рассмотрение методики AQ для диагностики аутизма у детей. Информация для родителей детей с аутизмом