Дети с аутизмом сталкиваются с проблемами памяти, которые затрудняют не только их способность запоминать лица, но и их способность помнить другие виды информации, согласно новому исследованию из Стэнфордской медицинской школы. Эти нарушения отражаются в особых схемах связи в мозгах детей, как показало исследование.
Исследование, опубликованное в журнале Biological Psychiatry: Cognitive Neuroscience and Neuroimaging, проясняет дебаты о функции памяти у детей с аутизмом, показывая, что их проблемы с памятью превосходят их способность формировать социальные воспоминания. Эти выводы должны стимулировать более широкое мышление о детях с аутизмом и о лечении этого развивающегося расстройства, согласно ученым, проводившим исследование.
Многие дети с аутизмом, обладающие высокими функциональными способностями, посещают обычные школы и получают такое же образование, как и другие дети. Память является ключевым фактором академического успеха, и проблемы с памятью могут ставить детей с аутизмом в невыгодное положение.
Социальные вызовы признаются основной особенностью аутизма, но возможно, что нарушения памяти в значительной степени влияют на способность социального взаимодействия. Социальное познание не может существовать без надежной памяти. Социальное поведение сложно, и оно включает в себя множество процессов в мозге, включая ассоциацию лиц и голосов с определенными контекстами, которые требуют прочной эпизодической памяти.
Аутизм, который влияет примерно на одного из 36 детей, характеризуется социальными нарушениями и ограниченными, повторяющимися поведенческими реакциями. Состояние существует на широком спектре. На одном конце спектра многие люди с высокофункциональным аутизмом имеют нормальный или высокий IQ, заканчивают высшее образование и работают в различных областях.
Исследование показало, что дети с аутизмом испытывают трудности в запоминании лиц. Некоторые исследования также предполагали, что у детей с аутизмом есть более широкие проблемы с памятью, но эти исследования были маленькими и не оценивали способности участников к памяти в полной мере.
В новом исследовании участвовали 25 детей с высокофункциональным аутизмом и нормальным IQ в возрасте от 8 до 12 лет, а также контрольная группа из 29 обычно развивающихся детей с аналогичными возрастами и IQ.
Все участники прошли полное оценку своих навыков памяти, включая их способность помнить лица; письменный материал; и фотографии без социального контекста. Ученые тестировали способность участников точно узнавать информацию и вспоминать ее. Участники тестировались на память после различных задержек. Все участники также прошли сканирование своего мозга с помощью функциональной магниторезонансной томографии, чтобы оценить, как регионы, известные своей ролью в памяти, связаны друг с другом.
Мозговые сканы показали, что у детей с аутизмом различные мозговые сети определяют разные типы проблем с памятью.
Для детей с аутизмом способность сохранять несоциальные воспоминания определяется связями в сети, центрирующейся на гиппокампе — маленькой структуре глубоко внутри мозга, известной своей регуляцией памяти. Но память лиц у детей с аутизмом определяется отдельным набором связей, центрирующихся на задней корковой области, ключевом регионе мозга, который играет роль в социальном познании и различии себя от других людей.
В обеих сетях мозги детей с аутизмом показали переподключенные цепи по сравнению с обычно развивающимися детьми. Переподключение, вероятно, связано с недостаточной селективной обрезкой нейронных цепей, было обнаружено в других исследованиях мозговых сетей у детей с аутизмом.
Новые методы лечения аутизма должны учитывать широту проблем с памятью, выявленных в исследовании, а также то, как эти проблемы влияют на социальные навыки.