Дети с аутизмом хорошо реагируют на куклы: новое исследование

Исследование Йельского университета показывает, что куклы могут привлекать внимание детей с РАС, что может способствовать разработке новых методов терапии

Исследование, проведенное специалистами из Центра изучения детей в Йельском университете, показало, что куклы могут привлекать и удерживать внимание детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Это открытие может стать отправной точкой для разработки более привлекательных терапевтических методов, которые укрепляют социальное взаимодействие и способствуют обучению.

Исследование, опубликованное в журнале «Autism Research», стало первым, которое проверило предположение о том, что дети с РАС, как и большинство других детей, обращают внимание на куклы. В ходе экспериментов исследователи анализировали образцы визуального внимания молодых детей с РАС и детей, развивающихся типично, реагируя на видео, где ярко-окрашенная кукла Вайолет взаимодействовала с человеком. Оказалось, что образцы внимания детей с РАС были схожи с образцами внимания детей из контрольной группы, когда Вайолет говорила.

«Дети с аутизмом менее склонны обращать внимание и эмоционально взаимодействовать со своими социальными партнерами, что ограничивает их возможности для обучения и получения нового опыта. В нашем исследовании мы обнаружили, что, хотя дети с аутизмом уделяли меньше внимания человеку в качестве партнера по взаимодействию, их внимание было в основном типичным, когда партнером была кукла Вайолет», — сказала соавтор исследования Катажина Чаварска.

Эксперимент был создан в сотрудничестве с Черил Хенсон, дочерью знаменитого кукловода Джима Хенсона. Она отметила, что на протяжении многих лет наблюдала, как куклы могут устанавливать особое эмоциональное соединение с детьми с РАС.

Для исследования участники были размещены в темной звукоизолированной комнате перед широкоформатным монитором и смотрели 86-секундное видео, созданное Хенсон и ее командой в партнерстве с исследователями. Видео показывало игривый разговор между куклой Вайолет и женщиной по имени «Z». В ходе видео кукла и человек поочередно разговаривали и играли мячом.

Исследование показало, что дети с РАС уделяли меньше внимания лицу Z на протяжении всего видео. В отличие от типично развивающихся детей, они не проявляли предпочтения к Z, когда она разговаривала с Вайолет. Однако Вайолет вызывала более типичные образцы внимания среди детей с РАС.

Эти результаты предполагают, что куклы могут стать отправной точкой для обучения детей с РАС важным социальным сигналам и стимулировать их к социальному взаимодействию. Куклы могут помочь всем детям с РАС, независимо от степени нарушения, понимать человеческие социальные сигналы. Дальнейшие исследования должны рассмотреть возможность внедрения кукол для усиления существующих терапевтических подходов.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Влияние аутизма на повседневную жизнь ребенка

Погружение в повседневную жизнь ребенка с аутизмом: особенности, трудности и моменты радости. Информация для родителей

Социальная история: Кирилл и волшебный праздник

Отправьтесь в волшебное приключение вместе с Кириллом и его мамой Ольгой, обнаружив радость и волшебство подготовки к празднику, и узнайте, как такие моменты могут помочь детям с аутизмом адаптироваться к социальным событиям

Стресс в семье: как он влияет на развитие ребенка

Разбор воздействия семейного стресса на психоэмоциональное и физическое развитие ребенка

Означает ли наличие генетической составляющей, что аутизм — это наследственное расстройство?

Исследуем глубже вопрос генетической составляющей аутизма, отвечаем на вопрос о наследственности и разбиваем мифы

Пазлы с животными: развиваем моторику и обогащаем словарь детей с аутизмом

Познакомьтесь с эффективным методом развития моторики и обогащения словаря вашего ребенка с аутизмом через пазлы с изображениями животных

Ранний детский аутизм: особенности, проявления и понимание состояния

Основная информация о раннем детском аутизме для родителей. Признаки, проявления и подходы к пониманию этого состояния

Формы аутизма: разнообразие и особенности

Подробное рассмотрение различных форм аутизма. Особенности, проявления и информация для родителей, чтобы лучше понимать своего ребенка

Аутизм и обучение: какие методики и подходы действительно эффективны?

Обзор проверенных методик и подходов к обучению детей с аутизмом, направленных на развитие их потенциала и улучшение качества жизни

Разбираем миф: Умеют ли дети с аутизмом общаться?

Подробное рассмотрение научных данных и экспертных мнений на тему общения детей с аутизмом

Особенности приобретения языка у детей с аутизмом: новые открытия

Понимание связи между совместным вниманием и приобретением языка у детей с аутизмом на основе последних исследований