Социальная история: Василий и часы времени

Присоединитесь к Василию и его маме, Марине, в увлекательном путешествии обучения режиму дня с помощью веселых цветных часов, помогающих детям с аутизмом адаптироваться к повседневной рутине

Василий всегда был активным мальчиком с огромным запасом энергии. Его мама, Марина, хотела научить его следовать режиму дня, чтобы маленький непоседа знал, когда время играть, а когда — отдыхать и спать.

Однажды, Марина придумала интересную игру. Она нарисовала большие красочные часы и каждый цвет на них обозначал разные действия: зеленый — для игр, желтый — для еды, синий — для отдыха, а красный — для сна.

Каждый день Василий и Марина вместе вращали стрелки часов, и мальчик быстро узнал, что когда часы показывают на зеленый, это значит, что можно играть. Когда стрелки поворачиваются на желтый, Василий шёл к столу ужинать. Синий цвет говорил ему, что пришло время читать книжки и отдыхать. А красный цвет напоминал о том, что пора идти спать.

Василий начал следовать этому графику, и вскоре у него появилась замечательная рутина. Ему нравилось знать, что его ждёт в следующем «цветном» времени дня.

Чем полезна эта социальная история:

Эта история особенно ценна для детей с аутизмом, так как предоставляет структурированный, визуальный способ учить детей режиму дня. Понимание рутины и ожиданий может значительно уменьшить тревожность и стресс, обеспечивая комфорт и уверенность.

Читайте о пользе социальных историй: Положительное влияние и роль социальных историй для ребенка с аутизмом

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

«Игровые карточки с заданиями: развиваем логику, внимание и моторику детей с аутизмом

Узнайте, как игровые карточки с занимательными заданиями помогут в развитии логического мышления, внимания и моторики вашего ребенка с аутизмом

Эмоциональная резилиентность: как развивать устойчивость всей семьи к трудностям

Практические советы для развития эмоциональной резилиентности в семье с ребенком с аутизмом. Узнайте, как справляться с трудностями и сохранять гармонию

Аутизм и работа: какие перспективы у взрослых аутистов?

Разбираемся, какие перспективы и возможности имеют взрослые с аутизмом в профессиональной сфере и как общество может поддержать их интеграцию в рынок труда

Уход за собой для родителей детей с аутизмом: пути поддержания физического и психического здоровья

Стратегии и рекомендации по уходу за своим физическим и психическим здоровьем для родителей, воспитывающих детей с аутизмом

«Дети с Аутизмом Предпочитают Одиночество»: Что Говорят Исследования

Обзор научных исследований о предпочтениях детей с аутизмом в общении и социализации

Как часто при аутизме встречаются нарушения интеллекта?

Подробный анализ того, как аутизм связан с интеллектуальными способностями, и ответ на вопрос, влияет ли данное расстройство на уровень IQ

Стратегии управления сложными эмоциями у детей с аутизмом

Подходы и методы для помощи детям с аутизмом в справлении с эмоциональными вызовами

Новый обзор исследований: нет связи между приемом антидепрессантов во время беременности и аутизмом

Исследование показывает, что прием антидепрессантов матерью во время беременности не увеличивает риск развития аутизма у ребенка

Могут ли дети с аутизмом использовать смартфоны и планшеты для обучения? Разбираем мифы и факты

Статья рассматривает распространенное заблуждение о том, что дети с аутизмом не могут использовать смартфоны и планшеты для обучения. Что на самом деле говорят исследования и практика?

Музыкальная терапия в коррекции аутизма: эффективность и применение

Познакомьтесь с преимуществами музыкальной терапии для детей с аутизмом и узнайте, как она может помочь в коррекции расстройства