Аутизм и различия в мозге: новые открытия из утробы

Исследование показывает, что различия в мозге, связанные с аутизмом, могут быть обнаружены еще на стадии пренатального развития

Аутизм — это состояние, которое вызывает много вопросов и тревоги у родителей. Однако благодаря научным исследованиям мы постепенно начинаем понимать, что происходит в развивающемся мозге ребенка. Недавнее исследование показало, что различия в мозге, связанные с аутизмом, могут быть замечены еще в утробе матери.

Проведенное исследование использовало пренатальные сканы мозга и обнаружило значительные различия в структурах мозга примерно на 25-й неделе беременности между детьми, которым позже был поставлен диагноз РАС (расстройства аутистического спектра), и теми, кому этот диагноз не ставили. Это исследование добавляет веса доказательствам того, что аутизм начинается на ранних этапах развития и предлагает возможные пути выявления этого расстройства на более раннем этапе.

«Чем раньше мы определяем наличие аутизма, тем эффективнее может быть лечение», — говорит Алпен Ортуг, доктор наук, научный сотрудник в Центре биомедицинской визуализации Атинулы А. Мартиноса, Массачусетская генеральная больница, Гарвардская медицинская школа. Он также добавил, что их результаты предполагают, что увеличенный объем височной доли может быть мощным пренатальным маркером МРТ, который может предсказать появление РАС позже в жизни.

РАС — это сложное нейроразвивающееся расстройство, которое может вызывать проблемы с коммуникацией, когнитивной обработкой, эмоциональным осознанием и восприятием. Причины РАС неизвестны, но считается, что в их возникновении играют роль как генетические, так и окружающие факторы. Несмотря на то что раннее лечение показало свою эффективность в улучшении языковых и когнитивных способностей, современные диагностические инструменты могут определить наличие расстройства только примерно в 18 месяцев.

Для того чтобы выяснить, могут ли пренатальные сканы мозга помочь выявить признаки РАС раньше, исследователи проанализировали 39 пренатальных МРТ мозга, сделанных в Бостонской детской больнице. Из них девять детей позже были диагностированы как РАС, 20 были нейротипичными, и 10 не имели РАС, но имели другие состояния здоровья, которые также наблюдались у детей с РАС.

Наибольшие различия были обнаружены в височной доле мозга, объем которой был значительно больше в группе РАС по сравнению с другими контрольными группами. Височная доля — это область глубоко внутри мозга, которая, как предполагается, играет роль в восприятии, социальном поведении и принятии решений.

Эти результаты согласуются с другими недавними исследованиями, которые сообщали об изменениях в височной коре у взрослых с аутизмом, и предполагают, что эти различия могут начинаться еще в утробе. Исследователи также обнаружили, что сканы мозга детей с РАС показали значительно больший амигдалу и гиппокампальную комиссуру по сравнению с детьми, у которых были другие состояния здоровья, но не РАС.

«Учитывая, что многие генетические и окружающие факторы могут влиять на появление РАС, начиная с плодовых стадий, идеально было бы определить самые ранние признаки нарушений мозга у потенциальных пациентов с аутизмом», — сказал Ортуг.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Стандартизированные методики диагностики аутизма у детей: AQ

Подробное рассмотрение методики AQ для диагностики аутизма у детей. Информация для родителей детей с аутизмом

Как отличить синдром Аспергера от высоко-функционального аутизма?

Погрузитесь в анализ особенностей синдрома Аспергера и высоко-функционального аутизма, чтобы лучше понять их различия и особенности проявления

Стандартизированные методики диагностики аутизма у детей: CSBS DP

Подробное рассмотрение методики CSBS DP для диагностики аутизма у детей. Информация для родителей детей с аутизмом

Смешанный тип аутизма по классификации Никольской: особенности и рекомендации для родителей

Глубокое погружение в смешанный тип аутизма по классификации Никольской, его особенности и пути поддержки детей с этим диагнозом

Методы лечения аутизма у детей: Оккупационная терапия

Подробное рассмотрение оккупационной терапии как метода лечения аутизма у детей. Информация для родителей детей с аутизмом

Саморегуляция у детей с РАС через ролевые игры

Узнайте, как ролевые игры могут стать инструментом для развития навыков саморегуляции у детей с аутизмом

Кисть в руках ребенка: Рисование на больших листах бумаги как метод развития моторики и творчества детей с аутизмом

Погрузитесь в мир творчества и развития с помощью рисования на больших листах бумаги — эффективный способ стимулирования моторики, творческих способностей и самовыражения ребенка с аутизмом

Лабиринты на бумаге: развиваем внимание, мелкую моторику и логику у детей с аутизмом

Погрузитесь в мир лабиринтов на бумаге и узнайте, как они помогут в развитии внимания, мелкой моторики и логического мышления вашего ребенка с аутизмом

Навыки активного слушания для родителей детей с аутизмом

Узнайте, как навыки активного слушания могут помочь в общении с вашим ребенком с аутизмом и укрепить семейные отношения

Расстройство Аспергера (F84.5) по МКБ-10: характеристики и рекомендации для родителей

Подробное рассмотрение расстройства Аспергера (F84.5) в рамках МКБ-10, его основные признаки и советы для родителей детей с этим диагнозом