Аутизм и различия в мозге: новые открытия из утробы

Исследование показывает, что различия в мозге, связанные с аутизмом, могут быть обнаружены еще на стадии пренатального развития

Аутизм — это состояние, которое вызывает много вопросов и тревоги у родителей. Однако благодаря научным исследованиям мы постепенно начинаем понимать, что происходит в развивающемся мозге ребенка. Недавнее исследование показало, что различия в мозге, связанные с аутизмом, могут быть замечены еще в утробе матери.

Проведенное исследование использовало пренатальные сканы мозга и обнаружило значительные различия в структурах мозга примерно на 25-й неделе беременности между детьми, которым позже был поставлен диагноз РАС (расстройства аутистического спектра), и теми, кому этот диагноз не ставили. Это исследование добавляет веса доказательствам того, что аутизм начинается на ранних этапах развития и предлагает возможные пути выявления этого расстройства на более раннем этапе.

«Чем раньше мы определяем наличие аутизма, тем эффективнее может быть лечение», — говорит Алпен Ортуг, доктор наук, научный сотрудник в Центре биомедицинской визуализации Атинулы А. Мартиноса, Массачусетская генеральная больница, Гарвардская медицинская школа. Он также добавил, что их результаты предполагают, что увеличенный объем височной доли может быть мощным пренатальным маркером МРТ, который может предсказать появление РАС позже в жизни.

РАС — это сложное нейроразвивающееся расстройство, которое может вызывать проблемы с коммуникацией, когнитивной обработкой, эмоциональным осознанием и восприятием. Причины РАС неизвестны, но считается, что в их возникновении играют роль как генетические, так и окружающие факторы. Несмотря на то что раннее лечение показало свою эффективность в улучшении языковых и когнитивных способностей, современные диагностические инструменты могут определить наличие расстройства только примерно в 18 месяцев.

Для того чтобы выяснить, могут ли пренатальные сканы мозга помочь выявить признаки РАС раньше, исследователи проанализировали 39 пренатальных МРТ мозга, сделанных в Бостонской детской больнице. Из них девять детей позже были диагностированы как РАС, 20 были нейротипичными, и 10 не имели РАС, но имели другие состояния здоровья, которые также наблюдались у детей с РАС.

Наибольшие различия были обнаружены в височной доле мозга, объем которой был значительно больше в группе РАС по сравнению с другими контрольными группами. Височная доля — это область глубоко внутри мозга, которая, как предполагается, играет роль в восприятии, социальном поведении и принятии решений.

Эти результаты согласуются с другими недавними исследованиями, которые сообщали об изменениях в височной коре у взрослых с аутизмом, и предполагают, что эти различия могут начинаться еще в утробе. Исследователи также обнаружили, что сканы мозга детей с РАС показали значительно больший амигдалу и гиппокампальную комиссуру по сравнению с детьми, у которых были другие состояния здоровья, но не РАС.

«Учитывая, что многие генетические и окружающие факторы могут влиять на появление РАС, начиная с плодовых стадий, идеально было бы определить самые ранние признаки нарушений мозга у потенциальных пациентов с аутизмом», — сказал Ортуг.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Если эффективность вмешательства не доказана, значит ли это, что оно бесполезно?

Разбор вопроса о том, как относиться к недоказанным методам вмешательства для детей с аутизмом и как влияет отсутствие формальных исследований на их эффективность

Как проявляется аутизм: основные признаки и примеры

Понимание основных проявлений аутизма через абстрактные примеры. Информация для родителей о том, как узнать аутизм у ребенка

«Игра ‘Кто я?’: Развиваем социальные навыки, логику и моторику у детей с аутизмом

Познакомьтесь с игрой 'Кто я?', инновационным методом развития социальных навыков, логики и моторики для детей с аутизмом, и узнайте, как сделать обучение веселым и эффективным

Структурирование домашней среды в ABA-терапии: руководство для родителей по повышению эффективности обучения детей с аутизмом

Откройте для себя практические методы структурирования домашней среды для максимизации эффективности ABA-терапии, обеспечивая оптимальные условия для обучения и развития вашего ребенка с аутизмом

Дети с аутизмом чаще рождаются в неблагополучных семьях (где есть проблема наркомании, алкоголизма и пр.)?

Исследование связи между социально-экономическим положением семьи, наркоманией, алкоголизмом и риском развития аутизма у детей

Зрительные и слуховые проблемы у детей с аутизмом: причины, проявления и методы коррекции

Обзор особенностей зрительных и слуховых проблем у детей с аутизмом и методов их коррекции

Гармония звуков: Создание музыкального коллажа для аудиального развития детей с аутизмом

Узнайте, как создание музыкальных коллажей из различных звуков может стать мощным инструментом для развития аудиальных навыков, внимания и творческого потенциала вашего ребенка с аутизмом

Поведенческие сигналы ребенка с аутизмом: роль в общении и практические советы для родителей

Изучите поведенческие сигналы детей с аутизмом и узнайте, как адекватно на них реагировать для стимулирования эффективного общения в домашних условиях

Боль у детей с аутизмом: Почему это происходит и как помочь?

Подробный анализ нового исследования, выявившего, что дети с аутизмом испытывают боль чаще из-за сопутствующих медицинских состояний и сенсорной чувствительности. Советы по улучшению коммуникации и облегчению боли

«Дети с Аутизмом Предпочитают Одиночество»: Что Говорят Исследования

Обзор научных исследований о предпочтениях детей с аутизмом в общении и социализации