Аутизм и различия в мозге: новые открытия из утробы

Исследование показывает, что различия в мозге, связанные с аутизмом, могут быть обнаружены еще на стадии пренатального развития

Аутизм — это состояние, которое вызывает много вопросов и тревоги у родителей. Однако благодаря научным исследованиям мы постепенно начинаем понимать, что происходит в развивающемся мозге ребенка. Недавнее исследование показало, что различия в мозге, связанные с аутизмом, могут быть замечены еще в утробе матери.

Проведенное исследование использовало пренатальные сканы мозга и обнаружило значительные различия в структурах мозга примерно на 25-й неделе беременности между детьми, которым позже был поставлен диагноз РАС (расстройства аутистического спектра), и теми, кому этот диагноз не ставили. Это исследование добавляет веса доказательствам того, что аутизм начинается на ранних этапах развития и предлагает возможные пути выявления этого расстройства на более раннем этапе.

«Чем раньше мы определяем наличие аутизма, тем эффективнее может быть лечение», — говорит Алпен Ортуг, доктор наук, научный сотрудник в Центре биомедицинской визуализации Атинулы А. Мартиноса, Массачусетская генеральная больница, Гарвардская медицинская школа. Он также добавил, что их результаты предполагают, что увеличенный объем височной доли может быть мощным пренатальным маркером МРТ, который может предсказать появление РАС позже в жизни.

РАС — это сложное нейроразвивающееся расстройство, которое может вызывать проблемы с коммуникацией, когнитивной обработкой, эмоциональным осознанием и восприятием. Причины РАС неизвестны, но считается, что в их возникновении играют роль как генетические, так и окружающие факторы. Несмотря на то что раннее лечение показало свою эффективность в улучшении языковых и когнитивных способностей, современные диагностические инструменты могут определить наличие расстройства только примерно в 18 месяцев.

Для того чтобы выяснить, могут ли пренатальные сканы мозга помочь выявить признаки РАС раньше, исследователи проанализировали 39 пренатальных МРТ мозга, сделанных в Бостонской детской больнице. Из них девять детей позже были диагностированы как РАС, 20 были нейротипичными, и 10 не имели РАС, но имели другие состояния здоровья, которые также наблюдались у детей с РАС.

Наибольшие различия были обнаружены в височной доле мозга, объем которой был значительно больше в группе РАС по сравнению с другими контрольными группами. Височная доля — это область глубоко внутри мозга, которая, как предполагается, играет роль в восприятии, социальном поведении и принятии решений.

Эти результаты согласуются с другими недавними исследованиями, которые сообщали об изменениях в височной коре у взрослых с аутизмом, и предполагают, что эти различия могут начинаться еще в утробе. Исследователи также обнаружили, что сканы мозга детей с РАС показали значительно больший амигдалу и гиппокампальную комиссуру по сравнению с детьми, у которых были другие состояния здоровья, но не РАС.

«Учитывая, что многие генетические и окружающие факторы могут влиять на появление РАС, начиная с плодовых стадий, идеально было бы определить самые ранние признаки нарушений мозга у потенциальных пациентов с аутизмом», — сказал Ортуг.

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей

Telegram сообщество

Полезные статьи, лайфхаки, книги, упражнения и материалы для родителей детей с РАС и аутизмом

Популярное

Тематические статьи

Раннее вмешательство при аутизме: какой подход выбрать?

Исследование эффективности различных методик раннего вмешательства для детей с РАС. Сравнение EIBI и ESDM

Развитие детей с аутизмом: пути поддержки и адаптации

Узнайте о специфике развития детей с аутизмом и эффективных методах поддержки их индивидуальности и уникальности

Проблемы с пищеварением у детей с аутизмом: причины, проявления и методы коррекции

Подробное рассмотрение особенностей пищеварительных проблем у детей с аутизмом и способов их решения

Аутизм у мальчиков и девочек: ключевые различия

Узнайте о том, как аутизм проявляется по-разному у мальчиков и девочек, и какие особенности следует учитывать

Почему дети с аутизмом ищут сенсорную стимуляцию?

Разбираемся в причинах поиска сенсорной стимуляции у детей с аутизмом и как это понимать родителям

Расстройство Аспергера (F84.5) по МКБ-10: характеристики и рекомендации для родителей

Подробное рассмотрение расстройства Аспергера (F84.5) в рамках МКБ-10, его основные признаки и советы для родителей детей с этим диагнозом

Семейные случаи аутизма: риски для братьев и сестер

Узнайте больше о вероятности развития аутизма у братьев и сестер детей, уже имеющих диагноз, и как семейная история может влиять на риски

Понимание и адаптация к сенсорным потребностям ребенка с аутизмом

Практические рекомендации для родителей по пониманию и адаптации к сенсорным особенностям своего ребенка

Как эффективно помогать детям с аутизмом, чтобы увеличить вероятность оптимального исхода (то есть снятия диагноза)?

Подробное рассмотрение методов и стратегий, которые могут способствовать оптимальному развитию ребенка с аутизмом, включая индивидуальные подходы, терапии и семейную поддержку

Гармония звуков и красок: музыка и творчество в жизни ребенка с аутизмом

Узнайте, как музыкальные и творческие занятия могут помочь вашему ребенку с аутизмом в выражении эмоций и развитии социальных навыков