Аутизм и различия в мозге: новые открытия из утробы

Исследование показывает, что различия в мозге, связанные с аутизмом, могут быть обнаружены еще на стадии пренатального развития

Аутизм — это состояние, которое вызывает много вопросов и тревоги у родителей. Однако благодаря научным исследованиям мы постепенно начинаем понимать, что происходит в развивающемся мозге ребенка. Недавнее исследование показало, что различия в мозге, связанные с аутизмом, могут быть замечены еще в утробе матери.

Проведенное исследование использовало пренатальные сканы мозга и обнаружило значительные различия в структурах мозга примерно на 25-й неделе беременности между детьми, которым позже был поставлен диагноз РАС (расстройства аутистического спектра), и теми, кому этот диагноз не ставили. Это исследование добавляет веса доказательствам того, что аутизм начинается на ранних этапах развития и предлагает возможные пути выявления этого расстройства на более раннем этапе.

«Чем раньше мы определяем наличие аутизма, тем эффективнее может быть лечение», — говорит Алпен Ортуг, доктор наук, научный сотрудник в Центре биомедицинской визуализации Атинулы А. Мартиноса, Массачусетская генеральная больница, Гарвардская медицинская школа. Он также добавил, что их результаты предполагают, что увеличенный объем височной доли может быть мощным пренатальным маркером МРТ, который может предсказать появление РАС позже в жизни.

РАС — это сложное нейроразвивающееся расстройство, которое может вызывать проблемы с коммуникацией, когнитивной обработкой, эмоциональным осознанием и восприятием. Причины РАС неизвестны, но считается, что в их возникновении играют роль как генетические, так и окружающие факторы. Несмотря на то что раннее лечение показало свою эффективность в улучшении языковых и когнитивных способностей, современные диагностические инструменты могут определить наличие расстройства только примерно в 18 месяцев.

Для того чтобы выяснить, могут ли пренатальные сканы мозга помочь выявить признаки РАС раньше, исследователи проанализировали 39 пренатальных МРТ мозга, сделанных в Бостонской детской больнице. Из них девять детей позже были диагностированы как РАС, 20 были нейротипичными, и 10 не имели РАС, но имели другие состояния здоровья, которые также наблюдались у детей с РАС.

Наибольшие различия были обнаружены в височной доле мозга, объем которой был значительно больше в группе РАС по сравнению с другими контрольными группами. Височная доля — это область глубоко внутри мозга, которая, как предполагается, играет роль в восприятии, социальном поведении и принятии решений.

Эти результаты согласуются с другими недавними исследованиями, которые сообщали об изменениях в височной коре у взрослых с аутизмом, и предполагают, что эти различия могут начинаться еще в утробе. Исследователи также обнаружили, что сканы мозга детей с РАС показали значительно больший амигдалу и гиппокампальную комиссуру по сравнению с детьми, у которых были другие состояния здоровья, но не РАС.

«Учитывая, что многие генетические и окружающие факторы могут влиять на появление РАС, начиная с плодовых стадий, идеально было бы определить самые ранние признаки нарушений мозга у потенциальных пациентов с аутизмом», — сказал Ортуг.

Популярное

Тематические статьи

Как вести себя с человеком с аутизмом?

Узнайте эффективные методы общения и взаимодействия с людьми с аутизмом, помогая им чувствовать себя комфортно и понятыми

Токсины и загрязнители: их роль в развитии аутизма

Анализ влияния различных токсинов и загрязнителей на развитие аутизма у детей

Обучение через игру: стратегии создания эффективного плана обучения для детей с аутизмом

Ознакомьтесь с практическими советами по созданию индивидуализированного плана обучения с использованием игр для максимального развития потенциала вашего ребенка с аутизмом

Аутизм и образование: как учителя могут помочь детям с аутизмом?

Узнайте, как учителя могут адаптировать методы обучения для успешного образования детей с аутизмом, применяя индивидуальные стратегии и подходы

Разговорный диалог: упражнения для развития навыков расспроса и ответа у детей с аутизмом

Эффективные методы и практические советы для родителей, как помочь ребенку с аутизмом освоить навыки расспроса и ответа, используя специализированные упражнения и игры дома

Польза когнитивно-поведенческой терапии при бессоннице у детей с аутизмом

Исследование показывает, что когнитивно-поведенческая терапия может помочь детям с аутизмом и их родителям бороться с бессонницей

Воздействие противосудорожных препаратов на развитие детей: новые данные

Исследование показывает, что противосудорожные препараты, принимаемые во время беременности, не влияют на неврологическое развитие детей

Аутизм у детей: понимание и поддержка в повседневной жизни

Детальное рассмотрение аутизма у детей, его проявлений и методов поддержки. Полезные советы для родителей, стремящихся лучше понять своего ребенка

Преодоление выгорания: стратегии восстановления для родителей детей с аутизмом

Изучите стратегии и методы, которые помогут родителям детей с аутизмом преодолеть выгорание, обрести эмоциональное равновесие и вернуть жизненную энергию

Роль братьев и сестер в эмоциональной поддержке ребенка с аутизмом

Узнайте, как братья и сестры могут стать ключевыми фигурами в эмоциональной поддержке ребенка с аутизмом

Онлайн-тесты на аутизм

Пройдите опросники m-chart, m-chart-r, а также другие стандартизированные инструменты, разработанные для выявления признаков аутизма у детей