Василий всегда был активным мальчиком с огромным запасом энергии. Его мама, Марина, хотела научить его следовать режиму дня, чтобы маленький непоседа знал, когда время играть, а когда — отдыхать и спать.
Однажды, Марина придумала интересную игру. Она нарисовала большие красочные часы и каждый цвет на них обозначал разные действия: зеленый — для игр, желтый — для еды, синий — для отдыха, а красный — для сна.
Каждый день Василий и Марина вместе вращали стрелки часов, и мальчик быстро узнал, что когда часы показывают на зеленый, это значит, что можно играть. Когда стрелки поворачиваются на желтый, Василий шёл к столу ужинать. Синий цвет говорил ему, что пришло время читать книжки и отдыхать. А красный цвет напоминал о том, что пора идти спать.
Василий начал следовать этому графику, и вскоре у него появилась замечательная рутина. Ему нравилось знать, что его ждёт в следующем «цветном» времени дня.
Чем полезна эта социальная история:
Эта история особенно ценна для детей с аутизмом, так как предоставляет структурированный, визуальный способ учить детей режиму дня. Понимание рутины и ожиданий может значительно уменьшить тревожность и стресс, обеспечивая комфорт и уверенность.
Читайте о пользе социальных историй: Положительное влияние и роль социальных историй для ребенка с аутизмом